Начальник патрульной полиции Запорожья о жизни и работе

08.07.2016
2011
Начальник патрульной полиции Запорожья о жизни и работе

Начальник патрульной полиции Роман Пилипенко о различиях между Киевом, Львовом и Запорожьем, о портретах знаменитых националистов, которые висят на стене в кабинете, о неприятных вызовах, которые поступают в полицию, о формировании велопатруля и штрафах для чиновников

На неделе 061 пообщался с начальником патрульной полиции Запорожья Романом Пилипенко. На протяжении часа журналисты общались с Романом на самые разные темы - о различиях между Киевом, Львовом и Запорожьем, о портретах знаменитых националистов, которые висят на стене в кабинете, о неприятных вызовах, которые поступают в полицию, о формировании велопатруля и штрафах для чиновников.

- Расскажите, чем вы занимались до полиции?

- Я родился в Макеевке Донецкой области. В 5 лет вместе с семьей переехал в Донецк. Там пошел в первую украинскую школу в городе, закончил ее, поступил в Донецкий юридический институт, тогда он еще был Донецким институтом внутренних дел. После окончания - пошел работать в милицию, в областное управление государственной службы борьбы с экономическими преступлениями. Отслужил положенные три года по контракту и уволился. Как раз предложили должность сотрудника департамента экономической и финансовой безопасности на одном из предприятий города. Работал там, со временем возглавил службу безопасности. Уволился, в 2013 году уехал в Киев. Работал в транспортной компании, которая занималась перевозкой зерновых вагонными нормами. Когда узнал о реформе полиции, заехал в Дом учителя, заполнил анкету. Прошел все этапы конкурса и попал в полицию.

- Стали рядовым полицейским?

- Нет, я рядовым полицейским не стал, потому что во время учебы ведется рейтинговая система каждого из курсантов. Там учитываются результаты обучения, лидерские качества, плюс ко всему группа анонимно голосует за лучших – так выстраивается рейтинг лидеров. С моей группы отобрали три человека на командирские курсы. Перед этими курсами тоже было собеседование, после мы проходили полиграф, затем две недели американские коллеги проводили нам командирские курсы. По итогам этих курсов часть людей были отобраны командирами рот. Остальные были их заместителями. Соответственно, так я стал командиром Оболонской роты города Киева.

- А после вас перевели во Львов?

- Как-то после ночной смены, во второй выходной, меня набрали и сказали: «Едешь во Львов командиром батальона. Справишься?», я говорю: «Попробую». Во Львов я приехал в ночь с 19-го на 20-е августа, а 23-го мы уже приняли присягу с львовскими полицейскими и заступили на охрану общественного порядка города. Там я прослужил 8 месяцев.

- Как вы отнеслись к тому, что вас переводят в Запорожье?

- Нормально. Какая разница – это ведь все Украина: Запорожье, Киев, Львов…

- Может, в каком-то из этих городов вам хотелось бы жить больше...

- Ситуация сейчас сложная: мы не всегда выбираем то, что хотим. Иногда приходится делать то, что нужно. Если руководство считает, что я нужен здесь, я буду здесь.

- Как вы устроились в Запорожье? Где живете, например?

- В кабинете.

- Прямо здесь и живете?

- Да, пойдемте я вам покажу. Там, правда, легкий бардак… (Проходим в маленькую комнату, которая расположена рядом с кабинетом. Там - диван, стол, телевизор. Аккуратно сложены вещи. - Авт.)

- А планируете квартиру снимать?

- Да, конечно. Просто первое время не было особого смысла снимать квартиру, потому как тратить минимум час, который можно поспать, на дорогу на работу, не сильно удобно, когда спишь по 4-5 часов в сутки. Поэтому пока удобнее жить в кабинете.

- Какие отличия есть между львовскими и запорожскими полицейскими?

- Такие же отличия, как и между всеми людьми.

- Во Львове, как и сейчас в Запорожье, вы работали на руководящих должностях. Где вам работалось лучше?

- Всегда легче работать, когда ты первый руководитель и службу выстраиваешь так, как ты ее видишь. Соответственно, отношения между личным составом и коллективом выстраиваешь в свою модель управления. Когда ты работаешь вторым человеком, ты волей неволей подстраиваешься под видения первого руководителя.

- Если говорить о городах – в каком жилось комфортнее?

- Мне комфортно живется везде, серьезно.

- До перевода вы бывали в Запорожье?

- Да, я приезжал на Хортицу на экскурсию где-то в 2010 году.



- В сети бурно обсуждали портреты Степана Бандеры и Романа Шухевича в вашем рабочем кабинете. Почему вы повесили именно их?

- А почему нет? Гораздо удивительнее было, если бы у меня висели Брежнев, Ленин какой-нибудь или Сталин. Когда я переезжал со Львова в Запорожье, мне эти портреты подарили сослуживцы. Хочу еще портрет Василия Стуса, земляка моего, здесь повесить.

- После публикации на 061 фотографии из вашего кабинета, в сети все начали это обсуждать. Как вы отнеслись к такой популярности?

- Я вообще не пониманию какого-то ажиотажа по поводу того, что висит на моей стене. Ведь на самом деле не стена определяет человека, а его поступки.

- Расскажите, какие курьезные обращения поступают в полицию?

- Таких очень много. Например: Конфликт: заявитель сообщил, что на первом этаже автовокзала его отказались пустить в туалет, а ситуация у него критическая;

Заявитель сообщил, что в его доме неправильно стоит кровать, из-за чего он не может смотреть телевизор. Просит полицию повернуть кровать на 90 градусов.

- Полицейские приезжали и поворачивали кровать?

- Мы обязаны выехать. Нет, кровать не поворачивали – составляли протокол за ложный вызов. Вот еще был курьез. Женщина выгнала мужа из дому за то, что он выпил бутылку пива. Домой возвращаться мужчина боится, говорит, что женщина его побьет, потому что сильнее него.

Вот еще о ракете было: заявитель, не назвавший свой адрес, позвонил и сказал, что нужно прилететь на ракете на Космос, потому что бешеный мужчина поет…

На самом деле это совсем не смешно. Такими вызовами нас отвлекают от нормальной работы. Если выпадет 3-4 подобных вызовов одновременно, и на районе будет грабеж, то его элементарно некому будет отрабатывать. Мой личный состав не в состоянии выполнять свои функции из-за подобных вызовов.



- Сколько человек ушло из полиции после принятия присяги?

- Немного ушло — 15 человек.

- По каким причинам эти люди ушли?

- Все написали рапорта по собственному желанию. Причины разные. Вот, например, девочка недавно написала рапорт, что ее работу не понимает семья. У одного парня отец сильно заболел, ему нужно было уезжать с ним за границу на лечение.

- Неужели у вас насколько сложная работа, что некоторые не справляются? Расскажите, как проходят ваши дежурства?

- Полицейские работают по 12 часов в дневную смену, с 8 до 20:00. Потом ночь и следующий день дома. После заступают в ночь, далее — 48 часов отдыха и снова дневная смена. Для того, чтобы заступить на восемь часов на службу, им надо приехать в управление где-то на 6:45, чтобы пройти медосмотр, получить видеокамеры, рации, вооружиться, пройти инструктаж, получить информацию по оперативной обстановке в городе. Одновременно экипажи мы не меняем — это делается поочередно, чтобы на территории города были постоянно патрульные автомобили.

- Уже сформированы пары из полицейских или каждый раз они работают с разными людьми?

- У нас сформированы экипажи и закреплены за определенными квадратами в городе.

- Во время этого закрепления были конфликты? Может, кто-то не хотел быть в паре…

- У нас ведь не кружок по интересах «хочу-не хочу». До меня такая информация не доходила. У нас есть психолог, она работает с ребятами постоянно. У нас нет такого, чтобы кто-то сильно кому-то не нравился.



- После присяги патрульных был скандал с участием полицейских, они в пьяном виде приставали к девушкам на бульваре Шевченко. Как вы разбирались в этом инциденте?

- Сейчас до сих пор данный инспектор отстранен от службы. Ждем результатов служебного расследования. Второй человек, который находился за рулем автомобиля, это не патрульный полицейский. По какому-то стечению обстоятельств он был оформлен буквально через месяц нашими сотрудниками, на днях суд лишил его водительского удостоверения на два года.

- Совсем недавно патрульные оштрафовали замначальника Нацполиции Андрея Долинного. Штрафовали ли вы еще каких-то госслужащих, чиновников?

- У нас принцип — людей на касты и категории не делим. Честно скажу — в Запорожье не было каких-то проблемных ситуаций с людьми, которые занимают определенное место в обществе. Кстати, Долинный штраф уже заплатил — 510 гривен.

- А еще каких чиновников штрафовали?

- Вот во время сессии облсовета машин 5 или 6 от здания облгосадминистрации было эвакуировано. Я предполагаю, что, скорее всего, это были машины депутатов. А может и журналистов, активистов. Я фамилии не уточнял.

- Расскажите о велопатруле — когда он заработает, сколько человек так будут работать?

- В велопатруле будет 10 велосипедов в каждую смену. С управления будет задействовано 40 человек — по 10 человек с каждого батальона отобрали по желанию. Патрулировать будем парки, Набережную, Хортицу. Когда это будет, сложно сказать. Посадить людей в черной форме на велосипеды я не готов, сейчас Киев занимается разработкой велоформы.

Активисты, которые пропагандируют велодвижение в Запорожье, проводят занятия с моими ребятами уже вторую неделю. Отправляем восемь человек в Киев, там канадские инспектора будут тактику велопатрулирования преподавать. Как только завершим всю подготовку, велопатруль заработает. Точно сказать дату не смогу, но думаю, часть велосезона мы застанем. До осени запустимся в любом случае.

- Наверняка, вы мониторите отзывы о новой полиции. Что о вас говорят?

- Отзывы слышу самые разные — начиная от благодарственных, заканчивая гневными. Есть и безразличие. Все зависит от того, насколько каждый из горожан готов сам меняться. Некоторые люди благодарят меня за то, что патрульные их оштрафовали. Общался по телефону с одним из таких, он говорит: «Я поставил автомобиль перед пешеходным переходом, мне объяснили, что из-за такой «парковки» могли сбить человека. Грубо говоря, это было бы по моей вине». Есть люди, которые говорят, что ничего никогда не нарушают. Некторые сваливают вину на других. Недавно был у нас заявитель, говорит: «Да, я остановился там, где остановка запрещена. Но почему оштрафовали именно меня, а не еще сколько-там других машин?».

- В Фейсбуке вам много пишут?

- Достаточно, очень даже достаточно. У некоторых людей еще есть мой номер телефона и они считают, что звонить мне в три часа ночи со своими проблемами — это нормально. Самые поздний звонок мне был в 4:30. Мужчина позвонил и говорит: «У меня разбили стекло в машине, что-то украли. Что мне делать?», говорю: «Звоните на «102», он: «Точно, спасибо!».

- Скажите, будет ли в ближайшее время дополнительный набор в патрульную полицию?

- Проблема в том, что мы пока ждем, когда Киевский горсовет выделит в полицейскую комиссию двух человек. Тогда нам обещают донабор. Но если, допустим, завтра будет объявлен дополнительный набор, то люди выйдут на линию не раньше, чем через полгода.

- А вообще сколько полицейских вам еще нужно?

- Планировалось, чтобы на линии было 800 человек, сейчас у нас неполных полтысячи. Минимум 300 человек нужно еще добирать.

- Расскажите, чем вы занимаетесь помимо работы — как проводите досуг?

- К сожалению, сейчас у меня досуга нет. Я в Запорожье с 7-го апреля, за это время у меня было лишь два выходных.

- Как справляетесь с таким напряженным графиком?

- Мне намного легче, чем ребятам, которые сейчас на востоке воюют, у них тоже выходных нет.

Источник: 061.ua

Новости дня

Читайте еще

Где лечатся украинцы: лучшие клиники страны
Чтобы не стоять в очереди и не тратить много времени на лечение, украинцы обращаются в частные клиники. В таких учреждениях используют современное оборудование и прогрессивные методики для выявления и устранения патологий на...
07.03.2024
69
Этой зимой россияне сменили тактику атак энергетики, но это им не помогло, — Кацуба
Россияне всю зиму концентрировали свои удары в индустриальных регионах и важных логистических узлах. активно атаковали Днепропетровскую и Полтавскую области, Одессу и порты Одесской области. Эта тактика значительно отличается от прошлогодней, когда в...
06.03.2024
73
Как завести машину зимой, чтобы прогреть двигатель?
Как и чем люди прогревают машину испокон веков Классическая схема прогрева автомобиля проста и понятна. Водитель садится в автомобиль, запускает двигатель и оставляет его поработать на холостом ходу. В это время можно...
12.02.2024
2709
Стратегии торговли криптовалютой для новичков и профи
Инвестиционная или торговая стратегия нужна, независимо от того, как вы решили зарабатывать в криптосреде – трейдинг, криптовалютный депозит, фьючерсы или другое. Грамотно составленный план действий – важный этап в деятельности каждого трейдера. Недостаточно...
24.11.2023
1184

Новости партнеров

Вверх