О том как ездить на электричестве, рассказал местный водитель - Антон Жук

19.05.2016
1745
О том как ездить на электричестве, рассказал местный водитель - Антон Жук

Запорожский бизнесмен Антон Жук вот уже месяц колесит по городу на электромобиле, который купил через интернет в США. «Я теперь езжу бесплатно» - шутит Антон. Впрочем, это почти не шутка – катаясь по рабочим вопросам по всему городу, он тратит на проезд меньше, чем многие жители Запорожья, которые передвигаются на маршрутках

Запорожский бизнесмен Антон Жук вот уже месяц колесит по городу на электромобиле, который купил через интернет в США. «Я теперь езжу бесплатно» - шутит Антон. Впрочем, это почти не шутка – катаясь по рабочим вопросам по всему городу, он тратит на проезд меньше, чем многие жители Запорожья, которые передвигаются на маршрутках.

К примеру, среднестатистический житель Бабурки, который добирается на работу, допустим в район Анголенко с одной пересадкой, тратит на проезд до рабочего места и домой 16 гривен. Любая дополнительная поездка – и траты переваливают за «двадцатку». Антон, который живет на Великом Лугу, а работает в районе ТЦ «Украина», ежедневно катается не только между домом и работой, но и по всему городу. Для этого ему хватает одной зарядки электромобиля в день – это около 17 гривен. Звучит как фантастика.

061 попросил Антона поделиться опытом, который может быть полезен многим запорожским автолюбителям.

О цене и доставке

«Электромобиль, на котором я сейчас езжу, мы с женой выбрали в Америке. Предыдущий владелец купил его в 2013 году за 33 тысячи долларов, за 2,5 года проехал на нем 35 тысяч километров и продал нам. Вместе с доставкой и растаможкой машина обошлась мне в 13 тысяч долларов. После химчистки она выглядит почти как новая.

Автомобиль мы заказали и оплатили через интернет. Доставляли его морем – через 45 дней после оплаты машина была уже в Одессе. Грубо говоря, сама машина стоила 10 тысяч долларов, тысяча – доставка и две тысячи – растаможка.

Через украинские компании аналогичные электромобили стоят около 20 тысяч долларов. Но они делают фактически то же самое, что мы сделали самостоятельно: находят продавца, договариваются про доставку и так далее. При этом, делают за это громадную наценку, хотя работы, по сути, не так уж много.

В Одессу машина приехала заряженной примерно наполовину, мы нашли ресторан, в котором есть специальная зарядка, оставили там машину на 2,5 часа, пока она полностью зарядилась. Утром мы ее отдали на железнодорожной станции, и из Одессы в Днепропетровск она приехала специальным грузовым вагоном. Перевозка по Украине стоила 900 гривен. А уже из Днепропетровска до Запорожья мы приехали на купленном электромобиле».

О зарядке и стоимости проезда

«Электромобиль мы заряжаем от бытовой сети. Ее потребляемая мощность – 2,5 киловатта, это примерно как бойлер, чуть мощнее электрочайника. Но тут есть момент: в Америке в розетках 110 Вольт, а у нас 220. Поэтому я нашел человека, который переделал зарядку электромобиля под наш вольтаж. Автомобиль мы заряжаем ночью, пользуясь дешевым ночным тарифом на электроэнергию, который на 60% ниже дневного. Мы установили обычный таймер – точно такой же у нас стоит на бойлере. В 23:05 он включается, в 6:55 выключается. Полная зарядка автомобиля, от самого ноля до максимума, занимает 11 часов. Но я никогда не выжимаю аккумулятор до самого конца, процентов 20-30 всегда остается, поэтому 8 ночных часов вполне хватает, чтобы зарядить автомобиль полностью.

Полной зарядки электромобиля уверенно хватает на 150 километров дороги. Я еще не проводил своеобразный «краш-тест», чтобы автомобиль разрядился полностью и остановился, но 135 километров уже проезжал, и на экране было написано, что заряда осталось еще на 15.

Наш первый семейный автомобиль – Kia Rio, потребляет в городе 9 литров бензина на 100 километров. Если заправляться нормальным А-92 бензином на нормальной заправке это выходило около 180 гривен. По моим подсчетам, одна зарядка батареи электромобиля обходится 17 гривен. Соответственно, 100 километров – это примерно 11 гривен. Когда мы ездили на Kia, тратили в месяц на бензин около 2500 грн., теперь примерно 200 грн., а то и меньше. Таким образом, проезд на электромобиле обходится нам дешевле в 15 раз. Это фактически 100 долларов экономии каждый месяц, хотя ездим мы точно столько же, сколько и раньше.

О заправках и ремонте

«В Запорожье уже есть 3-4 заправки для электромобилей. В области, думаю, они тоже где-то есть. В принципе, заряжаться можно где угодно, где есть обычная розетка, но для нас эта машина чисто для проезда по городу. И тот, кто покупает электромобиль, должен понимать, что с нынешней инфраструктурой на нем можно выехать разве что на 50-60 километров за город и назад, но лучше просто ездить по городу. Недавно знакомый таксист рассказал, что он обычно наматывает 130-140 километров в день. То есть, в принципе, даже для таксиста такой автомобиль подойдет, тем более, что рентабельность будет просто зашкаливать.

Весь автомобиль, кроме его батареи и электродвигателя – это обычный Nissan, поэтому проблем с ремонтом возникнуть не должно. Что касается батареи, то по этому поводу у многих владельцев есть переживания, потому что замена батареи стоит 5,5 тысяч долларов. Это звучит ужасающе, но я читал в обзорах, что из этой ситуации выкручиваются тем, что разбирают батарею и меняют отдельные элементы. Получается уже не 5500, а 550 долларов.

Производители говорят, что батарея в электромобиле устроена так, что за 10 лет она потеряет 20-30% запаса ее емкости. То есть, если сейчас это 150 километров, то через 10 лет емкости будет хватать примерно на 110 километров. Для города этого все равно достаточно. Я обычно за день больше 100 километров не наматываю».

О других интересных моментах

«Я уже после того, как купил это авто, узнал, что предыдущий владелец в свое время покупал его за 33 тысячи долларов, то есть, фактически, это автомобиль, который стоит почти вдвое дороже, чем наш «Kia Rio». Соответственно, машина выше классом – это видно по материалам, в нем пластик лучше, магнитола лучше, встроенная навигация и более удобные сиденья. В этом плане я был очень приятно удивлен, потому что сначала даже не интересовался, сколько такие новые авто стоят в Америке».

С электромобилем перестаешь быть зависимым от качества топлива. Понятия «плохой бензин» или «хороший бензин» тут нет: зарядил и все.

Думаю, что инфраструктура для электромобилей будет появляться в Украине очень быстро. Буквально за последние полгода на наших дорогах появилось раза в два больше электромобилей – насколько я знаю, их зарегистрировано уже больше тысячи по стране».

Источник: 061.ua

Новости дня

Читайте еще

Где лечатся украинцы: лучшие клиники страны
Чтобы не стоять в очереди и не тратить много времени на лечение, украинцы обращаются в частные клиники. В таких учреждениях используют современное оборудование и прогрессивные методики для выявления и устранения патологий на...
07.03.2024
47
Этой зимой россияне сменили тактику атак энергетики, но это им не помогло, — Кацуба
Россияне всю зиму концентрировали свои удары в индустриальных регионах и важных логистических узлах. активно атаковали Днепропетровскую и Полтавскую области, Одессу и порты Одесской области. Эта тактика значительно отличается от прошлогодней, когда в...
06.03.2024
47
Как завести машину зимой, чтобы прогреть двигатель?
Как и чем люди прогревают машину испокон веков Классическая схема прогрева автомобиля проста и понятна. Водитель садится в автомобиль, запускает двигатель и оставляет его поработать на холостом ходу. В это время можно...
12.02.2024
2673
Стратегии торговли криптовалютой для новичков и профи
Инвестиционная или торговая стратегия нужна, независимо от того, как вы решили зарабатывать в криптосреде – трейдинг, криптовалютный депозит, фьючерсы или другое. Грамотно составленный план действий – важный этап в деятельности каждого трейдера. Недостаточно...
24.11.2023
1143

Новости партнеров

Вверх