Руслан Пидорич о партии, финансировании и фамилии

19.05.2016
776
Руслан Пидорич о партии, финансировании и фамилии

В кабинете секретаря Запорожского горсовета Руслана Пидорича на стене висит календарь с логотипом «Мотор Сичи». И это неспроста. Эта заводская «проходная, что в люди вывела его», действительно, оказала большое влияние на жизнь и политическую карьеру Руслана Пидорича

В кабинете секретаря Запорожского горсовета Руслана Пидорича на стене висит календарь с логотипом «Мотор Сичи». И это неспроста. Эта заводская «проходная, что в люди вывела его», действительно, оказала большое влияние на жизнь и политическую карьеру Руслана Пидорича. Во время интервью секретарь горсовета часто улыбался и демонстрировал радушие, но только при упоминании родного завода его взгляд ностальгически теплел. И появлялась какая-то душевность в речи.

Стал бы Руслан Пидорич секретарем горсовета без поддержки Вячеслава Богуслаева? Правда ли, что «Новая политика», представителем которой является депутат, вошла в неофициальную коалицию с Оппозиционным блоком и «Нашим краем»? Об этом бывший «моторовец» рассказал в интервью «Новому Дню».

- Зачем нужна партия «Новая политика»? Которая в прошлом году впервые заявила о себе. Чем она отличается от ранее созданных Оппоблока, Батькивщины или БПП?

- Партия не настолько новая, как считается. Она просто не была раскручена в Запорожье. Она давно зарегистрирована и работала в Киеве. Ее создавали под определенные политические проекты, но в связи с тем, что ее не было возможности продвигать в то время, она так и осталась незаангажированной и чистой. И когда возник вопрос, от какой партии будут идти кандидаты в депутаты от «Мотор Сичи», мы приняли решение связать свою судьбу с «Новой политикой».

- А зачем она нужна в Запорожье? Какие партия будет решать проблемы и задачи?

- Прежде всего, это партия Шевченковского района. Это партия работников предприятия, всех аффилированных к «Мотор Сичи» структур. Если так можно сказать. Хотя результат «Новой политики» был очень хорош и в Коммунарском, и в Александровском районах. В других районах города она так же перешагнула 5% барьер. И чем лучше мы сработаем на улучшение жизни в этом районе, тем больше у нас будет сторонников.

- Ее называют не только партией Шевченковского района, но и партией Богуслаева. Вячеслав Александрович влияет на работу и голосования депутатов?

- Нет. Вячеслав Александрович для нас — это стратег. Путь, который он указал, в этом направлении и надо работать. Основная стратегическая задача, которую он поставил перед депутатским корпусом — это чтобы жители Шевченковского района почувствовали, что они живут в одном из самых крупных районов Запорожья. Чтобы финансирование по благоустройству, дорогам, детским садам было в приоритете от количества жителей и площади района. А не по принципу определенных симпатий той или иной политической силы. Но Шевченковским районом наше внимание не ограничивается.

А в остальном же - у нас есть руководитель партии Виктор Гординский и есть руководитель фракции Алексей Басов. Вот с ними мы определяем, как нам выполнить эту задачу.

- А кто финансирует партию? Богуслаев?

- Финансирование партии, как таковое, не осуществляется. Это необходимо на этапе «раскрутки» партии, и, действительно, требует большого финансирования. Мы на сегодняшний момент сконцентрировали свою работу в рамках депутатского корпуса. И весь балласт, который тянет деньги, мы убрали. Можно сказать, что сейчас «Новая политика» функционирует только за счет усилий депутатов, которые в нее входят.

- А предвыборную кампанию ведь кто-то финансировал?

- Да, нам очень помогал завод. Причем, это было не так финансирование самой кампании, как выполнение предвыборных обещаний, которые мы дали своим избирателям. А именно — благоустройство района. Где-то детскую площадку поставили, где-то — сделали тротуар. Понятно, что у депутатов нет таких личных средств.

- Вы сказали, что это партия Шевченковского района. Оппозиционный блок, наверное, будет стремиться ремонтировать дороги в Заводском районе, где расположена «Запорожсталь». Так что, у нас только два района будут облагорожены?

- Если так логически подходить, как это сделали вы — можно и так решить. Очень многие жители города, которые голосовали за коммунистов или «регионалов», не изменили своих политических предпочтений. И «Новой политике» и Оппозиционному блоку они отдали свои голоса, потому что мы узнаваемы. Хортицкой район тоже отдавал голоса за «Новую политику», хоть и в меньшей мере, чем Шевченковский. И мы не можем сказать, что этот район нам не интересен.

Те люди, которые голосовали за УКРОП, Батькивщину, БПП или Самопомощь — это тоже наши избиратели. И мы должны учитывать их интересы и оказывать им помощь, хоть мы понимаем — маловероятно, что они когда-либо будут голосовать за «Новую политику» или Оппоблок. Если у человека не горит лампочка — ею должна заниматься исполнительная власть, а не конкретно УКРОП или БПП. И когда в местную власть будут приходить люди по принципу профессионализма и хозяйственности, а не политических предпочтений — тогда в Запорожье станет красивее и чище.

- Правда ли, что существует неофициальная коалиция Оппоблока, Нашего края и Новой политики в горсовете?

- Это то большинство, которое взяло на себя ответственность за ситуацию в городе. С теми, кто не вошел в коалицию, есть очень много точек соприкосновения. Есть общие проекты, которые мы обсуждаем и вместе голосуем. Сегодня, к сожалению, есть моменты, когда партии не могут поддерживать точку зрения другой политической силы потому что... Ну, вот потому что! А то большинство, которое образовалось, вместе определило стратегическое направление, в котором мы будем двигаться дальше.

- За ваше назначение отказались голосовать четыре фракции. Не думаете, что поэтому вы, по сути, секретарь не всего горсовета, а лишь его половины?

- Большинства.

- Чуть-чуть больше половины.

- Это и есть большинство. В тот момент, когда меня выбирали секретарем горсовета, было очень большое политическое напряжение. Очень много эмоций. Только закончилась избирательная кампания и накал противостояния был доведен до предела.

К «Нашему краю» и Оппозиционному блоку мы идеологически близки. И в этих партиях мне сказали: «Будешь плохо работать — мы тебя переизберем». С нашей точки зрения, то, что четыре фракции не голосовали — это неправильно. На тот момент не произошло единения, которое случилось в наших трех фракциях. Была надежда, что они смогут договориться, но так не получилось. И корень этой проблемы кроется в том, что реальные руководители многих политических сил, к сожалению, не являются жителями Запорожья. Хотя, после избрания, я достаточно ровно и спокойно общаюсь со всеми депутатами независимо от их политической принадлежности. Мой кабинет открыт для всех.

- Вы были помощником Вячеслава Богуслаева в парламенте. Означает ли это, что своей политической карьерой вы обязаны ему? И если бы не было Богуслаева в вашей жизни, то вы не были бы секретарем горсовета?

- Секретарь горсовета — это избираемая должность. Конечно, я благодарен Вячеславу Александровичу. Сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Александровича в том, что меня выбрали — это неправда. Думаю, если бы у меня не было возможности с ним работать — сложно предугадать, как бы развивалась моя карьера. То, что я ему обязан — это факт. Руслан Пидорич: Нельзя сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Богуслаева в моем избрании

- В дальнейшем вы думаете баллотироваться в Верховную Раду?

- Я не планирую этого делать. Считаю, что все усилия нужно сконцентрировать на городе Запорожье. Тут такой объем работы, который нужно сделать. Пройдет какой-то промежуток времени и там посмотрим... Но у меня нет такого желания. Я привык расти «горизонтально» - сначала надо стать хорошим специалистом на той ступеньке, на которой ты находишься. А потом уже можно двигаться дальше в карьере.

- А мэром хотели бы стать в будущем? У вас уже есть опыт работы в городской власти.

- Нет, опыта мэрского у меня нет (Смеется).

- У Буряка тоже нет опыта, но он же стал мэром.

- Вопрос, конечно, провокационный. Все должны делать свою работу. Если Владимир Викторович Буряк стал мэром, то на него возложены определенные полномочия и функционал. У меня, как у секретаря горсовета, тоже есть свои полномочия и обязанности. Каждый выбрал то, что он посчитал нужным делать. Когда будет очередная предвыборная кампания и Владимир Викторович будет баллотироваться, я не уверен, что буду выдвигать свою кандидатуру. Если будет другая расстановка — будем рассматривать. Но в этой команде, которая уже есть, я не буду переходить Владимиру Викторовичу дорогу.

- Вас спрашивали журналисты, не жалеете ли вы о том, что были членом Партии регионов. Думаю, не жалеете. Во времена Януковича очень многие хотели в эту партию вступить и это было престижно. Хочу вас спросить о другом — не было ли вам страшно, когда победил Майдан?

- Членом Партии регионов я стал еще в 2006 году. В период, когда у власти был Ющенко и ПР была в оппозиции. Нельзя сказать, что лозунги этой партии какие-то аморальные или противостоят благосостоянию всех жителей Украины. Мне нравилась программа ПР, потому что она была ориентирована на внутреннего производителя. Партия не призывала к растрате бюджетных средств, которая произошла дальше. То, что получилось «на выходе» - к сожалению, очень плохо. Я в тот момент на эти процессы абсолютно не мог влиять, потому что они происходили в Киеве.

Я получил большой опыт партийной работы. Сейчас аналогичный опыт есть только у тех, кто был в партии Батькивщина. То есть, понимание, что такое партийная дисциплина, формирование структур, принятие решений — сейчас такой опыт есть у очень немногих партий. И все специалисты, которых привлекают для построения новых партий — они или из ПР или из Батькивщины.

В первую каденцию, когда меня выбрали, я был мажоритарщиком. И выбирал меня народ не из-под палки, а по доброй воли. Когда начался Майдан, я понимал, что люди натерпелись. Я всю жизнь живу честно — работал на заводе, плачу налоги, всегда был открыт и никогда не прятался. Поэтому, мне не страшно было на Майдане смотреть людям в глаза.

- А вы были на Майдане?

- Да, возможно, они не знали, что я «глубокий регионал», да еще и депутат. Но я нормально там ходил, встречал знакомых, обменивался впечатлениями.

Еще задолго до Майдана я понимал, что власти нужно уходить. До того, как началось это жестокое противостояние. Надо было убрать некоторых людей с должностей и было бы все хорошо. Не было бы у нас войны на Донбассе и был бы Крым наш.

Мне не стыдно смотреть людям в глаза — я у них ничего не воровал. И не собираюсь — жить с таким камнем на душе я не готов, не хочу и не буду.

Сейчас сложно смотреть в будущее. Если во время Майдана мы смотрели в светлое будущее, то прошел достаточно короткий период времени и нам это светлое будущее все тяжелей увидеть за туманом активных реформ. Руслан Пидорич: Нельзя сказать, что я не вижу помощи Вячеслава Богуслаева в моем избрании

- У вас за спиной висит календарь «Мотор Сичи». Не приходит к вам Буряк со словами «Ану снимите!»? И вешает на его место календарь «Запорожстали».

- (Смеется). Та нет... Это ведь выражение уважения коллективу. Я с глубоким уважением отношусь к «Запорожстали» и они с таким же уважением относятся к нам. Это как трудовые семьи, соседи, которые рядом живут и друг-другу помогают.

- Извините за некорректный вопрос, но придется его задать. Ваши оппоненты часто высмеивают вашу фамилию. Вы не думали ее сменить, когда шли на выборы?

- Ни в коем случае! Весь мой род жил в Чигиринском районе Черкасской области. Раньше фамилия звучала, как Пыдорыч, но здесь паспортистка ее написала на русский манер. И здесь ее начали склонять, как хотят. Вообще же, фамилия моя пошла от имени Федор. Но букву «Ф» было сложно предкам выговаривать и она эволюционировала в «П». Так что, когда-то мы были Федорычами. Я не могу закрыть рот своим врагам и отношусь к этому спокойно. Думаю, люди делают это из внутренней своей злобы. И это просто говорит о культуре человека.

- Когда я готовилась к интервью, то читала новости о вас, и заметила, что вы сильно поседели. Это нервная обстановка в горсовете на вас так повлияла?

- (Смеется). Не могу сказать, что обстановка здесь благоприятная, я вон поставил вокруг себя комнатные растения, чтобы они нейтрализовали негатив. Но не настолько все плохо. Думаю, это наследственное — я начал седеть в 25 лет. Работа нервная, но за 4 месяца, пока я тут работаю, я не мог так внешне измениться.

Источник: Новый День

Новости дня

Читайте еще

Где лечатся украинцы: лучшие клиники страны
Чтобы не стоять в очереди и не тратить много времени на лечение, украинцы обращаются в частные клиники. В таких учреждениях используют современное оборудование и прогрессивные методики для выявления и устранения патологий на...
07.03.2024
69
Этой зимой россияне сменили тактику атак энергетики, но это им не помогло, — Кацуба
Россияне всю зиму концентрировали свои удары в индустриальных регионах и важных логистических узлах. активно атаковали Днепропетровскую и Полтавскую области, Одессу и порты Одесской области. Эта тактика значительно отличается от прошлогодней, когда в...
06.03.2024
73
Как завести машину зимой, чтобы прогреть двигатель?
Как и чем люди прогревают машину испокон веков Классическая схема прогрева автомобиля проста и понятна. Водитель садится в автомобиль, запускает двигатель и оставляет его поработать на холостом ходу. В это время можно...
12.02.2024
2709
Стратегии торговли криптовалютой для новичков и профи
Инвестиционная или торговая стратегия нужна, независимо от того, как вы решили зарабатывать в криптосреде – трейдинг, криптовалютный депозит, фьючерсы или другое. Грамотно составленный план действий – важный этап в деятельности каждого трейдера. Недостаточно...
24.11.2023
1182

Новости партнеров

Вверх