this->
this->

В течение нескольких лет в Запорожье планируют избавиться от маршруток

23 января 2017, 16:43 2146
В течение нескольких лет в Запорожье планируют избавиться от маршруток Фото № 0 В течение нескольких лет в Запорожье планируют избавиться от маршруток Фото № 1 В течение нескольких лет в Запорожье планируют избавиться от маршруток Фото № 2

В понедельник, 23 января, Агентство региональных инициатив организовало круглый стол на тему «Маршрутки – горожане «за» или «против» и есть ли альтернатива? Будущее городского транспорта в Запорожье». В работе круглого стола приняли участие первый заместитель городского головы Запорожья Сергей Мешок, глава комиссии по вопросам жизнеобеспечения города Запорожского городского совета Олег Адаманов, начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Александр Власюк, руководитель Агентства региональных инициатив Александр Павлов.

Поводом для проведения круглого стола стала электронная петиция запорожца Алексея Доляновского «Новый городской транспорт Запорожью! Убрать все микроавтобусы!», которая не только получила широкую поддержку среди горожан, но и, как выяснилось в ходе общения, целиком и полностью совпадает с программным виденьем решения данной проблемы запорожской городской властью.

- Я сам, как запорожец, подписался под этой петицией, - заявил первый заместитель городского головы Сергей Мешок. - В декабре 2016 года Запорожский городской совет принял программу, реализация которой позволит исключить транспортные средства категории B - а это как раз маршрутки, пресловутые фольксвагены и спринтеры - из процесса пассажирских перевозок в городе. Что касается транспортных средств категории А, то их пока решено оставить для полного обеспечения перевозок в межпиковые часы.

В целом же, сказал Сергей Мешок, ставка делается на автобусы первого и второго класса, т. е. большой и средней вместимости. Как раз такие, как появившиеся на маршруте Бородинский – Южный.

- В прошлом году, - добавил первый заместитель мэра, - мы провели тендер и закупили 10 автобусов МАЗ по цене 3 млн. 50 тыс. грн. Наши ожидания от эффективности введения этого маршрута, №18, превзошли самые лучшие прогнозы. Горожанам понравился новый маршрут в просторном современном автобусе.

На каждом автобусе работает по три водителя, у них восьмичасовой рабочий день. При том, что все льготники свободно пользуются этим маршрутом, ежедневная выручка составляет порядка 12 тыс. грн. Автобусы управляются КП «Запорожэлектротрансом».

- Кроме того, - сообщил Сергей Мешок, - мы, наконец, провели тендер на проведение комплексного пассажирообследования, которое не проводилось в Запорожье с 1987 года. В тендере принимали участие шесть вузов страны, которые занимаются подготовкой кадров для транспортной отрасли. Два харьковских вуза, винницкий. Стоимость исследования закладывалась на уровне 1 млн 200 тыс. грн., но победитель - Запорожский национальный технический университет - предложил сумму вдвое меньшую, 600 тысяч. Итоги тендера были подведены в первой декаде января, а 26-27 января должен быть подписан договор с ЗНТУ.

О том, насколько масштабная работа предстоит университету, говорит хотя бы тот факт, что для проведения исследования запланировано привлечь порядка 800 студентов. Исследование должно завершиться 31 июля. По его результатам будут существенно скорректированы различные городские маршруты, нагрузка на них.

- В это же время как раз истекают сроки по договорам с перевозчиками, заключенным в 2016 году, - прокомментировал ситуацию начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Александр Власюк. - Таким образом, мы будем ставить им новые условия - чтобы они в течение года меняли свой транспорт на автобусы средней и большой вместимости. Всего в 2017 году запланировано провести 40 новых конкурсов. И еще где-то 30 конкурсов состоятся в 2018 году. Кроме того, в 2017 году город планирует закупить 17 автобусов большой и средней вместимости.

На вопрос о том, насколько победители новых конкурсов будут придерживаться инвестиционных обязательств, Александр Власюк сообщил, что в Запорожье уже есть три прецедента, когда договора расторгались досрочно из-за нарушения прописанных в них условий.

- Поэтому по результатам новых тендеров требования к соблюдению инвестиционных обязательств будут еще жестче, - сказал он. - Более того, мы планируем привлекать к участию в тендерах и компании из других городов, так что конкуренция будет высокой и требования также.

К вопросу о перевозке льготных категорий граждан глава комиссии по вопросам жизнеобеспечения города Запорожского городского совета Олег Адаманов сказал, что в течение двух-трех лет должна произойти в основном замена маршруток на современные городские автобусы большой и средней вместимости. Это снизит нагрузку на дороги, уменьшит аварийную опасность – напомним, сегодня в Запорожье курсирует порядка 1050 маршруток – и точно снимет проблему перевозки льготных категорий граждан.

- Когда человек заходит в большой городской автобус, ему значительно легче отстаивать свое право на льготную поездку, чем, когда отсечение льготников происходит на входе, - дополнил депутата Сергей Мешок. - Опять же, мы будем жестко контролировать выполнение этой нормы перевозчиками. В целом, важно понимать, что сегодня бремя компенсации за перевозку льготников государство переложило на местные бюджеты. Для Запорожья это около 70-80 млн. грн. в год. Представьте себе, если бы произвели монетизацию льгот, какую внушительную сумму из высвободившихся средств мы могли бы потратить на закупку новых городских автобусов.

Что касается проблем электротранспорта, на который сегодня ложится основная задача по перевозке льготников, то, по словам Александра Власюка, чтобы электротранспорт в должной мере выполнял свои функции, необходимо не только ремонтировать действующий подвижной состав, но и закупать новую технику, нехватка которой привела к тому, что на некоторых маршрутах интервал движения сильно увеличен, иногда до получаса. Городу сегодня не хватает, сообщил он, 40 трамваев и 80 троллейбусов.

Вместе с тем, прорабатывается возможность троллейбусного сообщения с Хортицким районом, оценочная стоимость которого пока не внушает оптимизма - около 100 млн. грн. Но что точно запланировано, так как это введение, наряду с 38-м маршрутом еще двух маршрутов в управлении «Запорожэлектротранса». Это значит, что льготники на этом направлении получат больше возможностей для беспроблемного проезда.

В целом же, замена маршруток на современные автобусы в перспективе двух-трех лет должна окончательно решить вопросы качества городских перевозок и соблюдения всех прав пассажиров, сообщили Gazeta.zp.ua в Агентстве региональных инициатив.

Подписаться Поделиться Твитнуть Обсудить (2)
Комментарии (2)
  • Марк 31.01.2017, 06:21

    А что творится с 58 маршрутом в Запорожье? Последние дни автобусов стало мало, на остановках очереди, в час пик уехать просто невозможно.

  • Юрій Нікітін 23.01.2017, 17:09

    Чому автор нічого не говорить про електронні квитки, чи як будуть нові автобуси і ми знову будемо компостувати папірці як і 30 років тому. Потрібно брати приклади з Европи де давно їздять по електронним картам. Чому не сказано про рух по новому мосту, може цього немає у планах адміністрації. Прошу відповіді.

Имя *
Комментарий *