this->

Запорожец рассказал, как он заставил "Теплосеть" выставить справедливый тариф на воду

16 июля 2018, 22:56 1417

Тема стоимости коммунальных услуг для большинства горожан является, пожалуй, одной из самых болезненных. Но самое обидное – то, что при "европейских" тарифах качество услуг оставляет желать лучшего. Однако благодаря техническому прогрессу и на монополиста появилась управа. И если житель многоквартирного дома пока не может самостоятельно регулировать температуру батарей в квартире (чтобы это повлияло на счет за тепло), то теперь появилась возможность платить "Теплосетям" за горячую воду, исходя из качества этой услуги. Журналисты портала ВМЕСТЕ пообщались с жителем Запорожья, который теперь платит за горячую воду ровно столько, сколько она стоит. Сразу отметим: данный материал не является рекламой, поэтому здесь не будет никаких торговых марок, адресов и телефонов.

2018-05-21

— Ваш опыт, возможно, будет интересен тысячам жителей Запорожья и других городов, где есть центральное водоснабжение. Расскажите, как вам удалось заставить монополиста в лице городских теплосетей уменьшить выставляемые вам счета за горячее водоснабжение?

— Меня, как и многих, возмущает, когда платишь деньги, а услугу получаешь некачественную. В моём случае это касается горячего водоснабжения. В моём понимании горячая вода – это та, от которой идёт пар, и ею можно обжечься. Однако в моей квартире на протяжении многих лет "горячей" её можно назвать лишь условно. В действительности она – слегка тёплая, и только в период активного водоразбора (с 7 до 8.30, и с 19 до 21 часа), вода слегка «горячеет», но при этом не настолько, чтобы разбавлять её холодной. Долгое время приходилось принимать это как неизбежность, которую нельзя изменить, но в какой-то момент нашлось решение этой проблемы.

Оказалось, что в Украине (в Харькове и Киеве) выпускаются так называемые многотарифные счётчики горячей воды. Внешне это – обычный водомер, только с электронной начинкой и термодатчиком. Его особенность в том, что он меряет фактическую температуру потребляемой воды, и "запоминает" эти данные. Когда приходит время подавать показания в Теплосети, то я подаю небольшую таблицу, где, помимо общего объёма использованной за месяц воды, указан объём с температурным интервалом. Таким образом, вода температурой до 40 градусов считается холодной, и оплачивается по тарифу холодной воды. Вода в температурном диапазоне 40-45 оплачивается в сумме 70% от тарифа, вода температурой 45-50 оплачивается в размере 90% тарифа. И только когда температура воды превысит 50 градусов – она считается горячей, и оплачивается 100%.

Снятие показаний не представляет никакой сложности, достаточно внимательно прочесть инструкцию.

— Теплосети не возражали против установки такого счётчика?

— А они не имеют права возражать. Несколько моделей многотарифных счётчиков сертифицированы в Украине, сами теплосети имеют методику расчёта их показаний. Как говорится, бери и ставь. Процедура абсолютно несложная: пишется заявление в Теплосети (у них даже бланк специальный есть), оттуда в течение недели присылают техусловия на установку, затем устанавливается новый счётчик, после чего представители теплосетей его пломбируют и выдают акт приёма в эксплуатацию. Если у вас до этого стоял обычный водомер – то даже не придётся производить никаких слесарных работ, поскольку электронный счётчик – точно такого же размера, и становится на место старого.

— Сколько времени вы пользуетесь многотарифным счётчиком? Заметен ли эффект?

Скажу сразу – я перед его приобретением приблизительно подсчитал, что такой счетчик будет выгодным, но не ожидал, что настолько. Он стоит у меня уже третий месяц, поэтому можно делать выводы. Моя семья потребляет из месяца в месяц примерно одинаковое количество горячей воды. И если раньше Теплосети мне выставляли около 500 грн в месяц, то теперь – 250 грн. То есть буквально сразу я стал платить за горячую воду в 2 раза меньше!

Не буду перегружать вас цифрами, но в целом ситуация выглядит так: около половины потреблённой горячей воды фактически не дотягивала до 40 градусов, и была оплачена по тарифу холодной. Остальной объём варьировался между 40 и 50 градусов. И, предсказуемый результат – за 2 месяца температура воды, согласно показаниям электронного счётчика, НИ РАЗУ не превысила 50 градусов. То есть нас заставляют платить за "горячую" воду, которая по факту такой не является.

— Дорого ли обошлось вам это нововведение?

В вопросах энергоэффективности всё упирается в срок окупаемости. Я заказывал этот прибор по интернету в Харькове, вместе с доставкой он обошёлся ровно в 1500 грн. Несложно подсчитать, что в моём случае (семья из 3 человек) многотарифный счётчик окупается за 6 месяцев, а затем начинает экономить нам 3000 грн в год.

Хочу подчеркнуть, что в моём случае экономия – только часть мотива. Изначально для меня это было дело принципа: я хочу платить за услугу столько, сколько она стоит, а не столько, сколько с меня за неё требуют.

— То есть лично вы бы посоветовали жителям Запорожья ставить такие счётчики.

— Безусловно. Если есть возможность – ставьте. Чем больше людей станут платить за горячую воду "по справедливости", тем скорее монополисты перестанут обманывать потребителей.

Я был сильно удивлён, когда узнал, что в Шевченковском районе только у двух человек есть такие многотарифные счетчики (вторым стал я). Жители Запорожья просто не в курсе, что есть такие гаджеты! Когда я изучал эту тему, то узнал, что только в Харькове такие счётчики установили тысячи людей. Словом, я поделился своим опытом и выводами, а дальше пусть каждый решает сам.

Источник: Вместе
Подписаться Поделиться Твитнуть Обсудить
Комментарии (0)
Имя *
Комментарий *