Что делать, если вам звонят из банка?
Жители Запорожской области продолжают попадаться на мошеннические уловки. При этом запорожцы теряют тысячи гривен со своих банковских карточек.
Жители Запорожской области продолжают попадаться на мошеннические уловки. При этом запорожцы теряют тысячи гривен со своих банковских карточек.
Сотрудники полиции в очередной раз напомнили гражданам, как вести себя, если звонят якобы из банка:
- Если вам звонят якобы работники банка с просьбой предоставить конфиденциальную информацию или осуществить какие-то манипуляции - перед вами мошенники. Спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;
- Банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при входящем звонке - только если вы сами звоните в банк;
- Никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды поступающих смс-сообщением;
- Банковские работники не имеют права спрашивать у вас ПИН-код;
- Если работник банка (или лицо, представилась им) предлагает вам по телефону помочь в проведении каких-то манипуляций с картой (например, активировать в банкомате, повысить степень защиты, провести регистрацию, перерегистрацию или иные действия) - настаивайте на проведении их в отделении банка.
Если вы подозреваете, что сведения по карте попали к мошенникам, то в первую очередь нужно заблокировать карту. Если речь идет о мошенничестве, кроме обращения в банк, необходимо написать заявление в полицию, сообщает отдел коммуникации полиции Запорожской области.