Какие маршрутки в Запорожье не стоит ждать
В Запорожье много проблем – это и мосты, и дороги, и разные коммунальные вопросы. Однако в последнее время горожан больше всего волнует вопрос общественного транспорта
В Запорожье много проблем – это и мосты, и дороги, и разные коммунальные вопросы. Однако в последнее время горожан больше всего волнует вопрос общественного транспорта, сообщает "Акцент".
Буквально с осени прошлого года ситуация с маршрутками в Запорожье резко ухудшилась. Теперь, чтобы спокойно уехать, даже не в час пик, надо ждать в некоторых районах заветный «спринтер» несколько десятков минут, а то и час. Иногда, маршрутку дождаться совершенно нереально, особенно, в вечернее время.
Власти города называли множество причин, из-за которых «спринтеров» стало меньше. Среди них подписание «безвиза», из-за которого водители массово поехали на заработки, а также «природный» отток водителей (увольнения, уход на пенсию и прочее).
Озадачившись вопросом, а с какого и до какого времени должны ходить маршрутки, журналисты «061» отправили запрос в городской департамент транспорта и получили расписание. Руководствуясь этим документом (расписанием) журналисты портала «Акцент» решили проверить, а выполняют ли эти требования водители и поэтому провели небольшой опрос по популярным маршрутам.
Ниже представлены небольшие диалоги, возникшие у нас во время общения с водителями. Они явно дают понять, что в большинстве случаев реальная картина отличается от той, что описана в документе.
№4 (Аэропорт – проспект Металлургов)
Первый маршрут, водителя которого мы опросили, стал №4. Выезжать на рейс первый водитель должен в 5:28, а последняя маршрутка по расписанию должна уходить в 23:32. Данный маршрут интересен тем, что он не только следует в аэропорт, но и тем, что он проезжает через Шевченковский район. По словам водителя становится понятно, что в половину двенадцатого ночи 4-ку можно не ждать.
— Подскажите, когда последняя 4-ка едет на Шевченковский?
— В 21:15 и 22:15 с Городка, а с Лахти последняя идет часов в 10, пол 11.
№9 (улица Олимпийская – улица Маковского)
Маршрут №9 – это основной маршрут, который связывает Космический микрорайон и Шевченковский район. По расписанию первая маршрутка должна выезжать в 05:52, а последняя – в 23:58. Тут водитель честно признался, что вместе с коллегами графику не следуют и смотрят по количеству людей на остановках.
— Водитель, а скажите, во сколько последняя 9-ка с Шевчика на космос едет?
— Графика у нас нет, мы по людям смотрим.
— Ну, а гарантировано, во сколько можно уехать?
— 20:30 — 90% ну, а потом уже проблематично.
— А с Шевчика во сколько?
— Точно так же. Летом больше людей, зимой меньше. А кому охота в 9 часов лазить? Возить некого.
№ 14 (улица Историческая – 3-й Южный микрорайон)
Маршрут №14 примечателен тем, что он соединяет такие отдаленные друг от друга районы – Заводской и микрорайон Южный. Эта маршрутка следует «по Победе» и спасает людей, которые живут на Песках, а работают на Кичкасе или наоборот. Благодаря этой маршрутке можно проделать долгий путь и не пользоваться пересадками, что экономит деньги. Однако в последнее время, к сожалению, маршруток №14 совсем не видно. В чем убедился и журналист портала «Акцент».
20 января, в промежутке с 13:00 до 15:00 часов на остановке “Сберкасса”, что в Южном микрорайоне, маршрут № 14 зафиксировать не удалось.
21 января на ост. «Пр. Металлургов» в промежутке с 21:00 до 21:30 также 14-й маршрут встретить не удалось.
Интересно, что по расписанию первая маршрутка должна ехать в 05:29, а последняя – 00:37.
№19 (Речной порт – ОАО «Запорожсталь)
Маршрут №19 вечером «редкая птица». Однако расписание гласит, что первая маршрутка выходит на рейс в 05:30, а последняя – 22:47.
По факту оказалось, что разница во времени довольно большая.
— Водитель, в сторону «Запорожстали» во сколько я могу уехать?
— Последняя маршрутка с «Запорожстали» в 19:30 идет. А вот в сторону «Запорожстали» — сложно сказать.
№23 (ТЦ «Эпицентр» — улица Маковского)
Маршрут №23 следует от одного из самых больших гипермаркетов города «Ашана» в Шевченковский район. По расписанию первая машина должна выезжать в 05:45, а последняя – в 23:20. Однако водитель на маршруте говорит иначе.
— Подскажите, когда последняя 23-ая едет на Шевченковский?
— В 9 часов с «Ашана».
№ 40 (Областная больница – Речной порт)
Маршрут №40 проезжает весь проспект. Думаем, что запорожцы согласятся с тем, что микроавтобусов на маршруте достаточно и он довольно популярный и удобный. Что касается графика, то по расписанию первая маршрутка выезжает в 04:30, а последняя – 23:24. Один из водителей рассказал, что его коллеги смотрят на количество людей на остановках, поэтому бывает, что за графиком не следят.
— Водитель скажите, а во сколько последняя 40-ка едет на Космос?
— По-разному. До 8 до 9, бывает и до пол одиннадцатого, как водитель решит. После 8 делать нам нечего, пассажиров нет.
№ 55 (Запорожье-1 – улица Рубана)
Маршрут №55 удобный тем, что проезжает весь проспект и следует на Бабурку. Также на маршруте работают автобусы, которые вмещают больше пассажиров, чем маршрутка. Если вы едите только по проспекту, то оплата 5 гривен, а если на Бабурку – 7,50. Единственный минус – это длительность пути.
Согласно расписанию первый автобус должен идти в 05:12, а последний – 21:23. Однако, со слов водителя, последний автобус с железнодорожного вокзала уходит на час раньше, а с Бабурки уехать можно только до 19:20.
— Не подскажите, а до которого часу ходят 55-ки?
— С ЖД в 20:20.
— А с Бабурки?
— С Бабурки последняя в 19:20.
№61 (Арматурный завод – 4-й Южный микрорайон)
Маршрут №61 по расписанию выходить должен в 06:00, а последняя маршрутка едет в 00:18. По словам одного из водителей график они соблюдают нерегулярно.
— Водитель, а не подскажите, во сколько последняя 61-я на Осипок идет?
— До 9 до 10 часов точно уедите. Бывают и такие водители, что до 12 и до часа ночи ездят. Но это нерегулярно.
Разговор с другим водителем:
— Скажите, во сколько я смогу уехать в Осипенковский микрорайон?
— В часов 11 с Песков точно уедите. Позже – вряд ли. Но вечером может отличаться интервал движения. Всегда по-разному.
№63а (ДК «ЗАлК» — улица Европейская)
Маршрут №63а по расписанию должна начинать ходить с 05:15, а последняя должна ехать в 23:24. По факту 63-и маршрутки так и ходят, они довольно часто мелькают перед глазами горожан.
— А не подскажите, во сколько последняя 63-я на Космос едет?
— Та после 10 где-то. До 11 где-то можно уехать еще
№67 (Запорожский дуб – 3-й Южный микрорайон)
Маршрут №67 проезжает «Победу» и в документе записано, что первая маршрутка выезжает в 05:30, а последняя должна следовать в 01:12. Однако по факту оказалось, что «где-то до 10».
— До какого времени можно уехать еще на 67-?
— А зачем вам?
— Ну, мне нужно будет уехать в позднее время и чтобы ориентироваться по времени.
— Есть другие маршрутки, на которых можно уехать.
— Да, но мне нужно уехать именно на 67-м, вы же знаете до какого времени у вас маршрут?
— Я не знаю.
— Вы не знаете, до какого времени ходит ваш маршрут?
— Я не могу вам сказать.
Второй водитель того же маршрута был более конкретным:
— До какого времени ходит 67-я маршрутка?
— Где- то до 10.
— А точного времени у вас нет?
— У нас когда как получается.
№ 70 (ТЦ «Амстор» (Победа) – ДК Огнеупорного завода)
Маршрут №70 соединяет «Победу» и Заводской район. Первая маршрутка должна выезжать в 05:48, а последняя – в 00:05. Водитель ответил журналистам «Акцента», что последняя маршрутка ходит только до половины девятого вечера.
— До какого времени идет последняя 70-ка в сторону Кичкаса?
— До 20:30
№72 (Бородински рынок – улица Пархоменко)
Маршрут №72 оказался неуловимым. 16 января простояв на остановке «Лахти» 40 минут, начиная с 13:00, маршрутка замечена не была. 19 января повторили попытки дождаться №72 на остановке «Лахти». Начиная с 14:00, простояли 50 минут, но маршрутки не было.
Вывод: маршрутки №72 ходят либо раз в час, либо не ходят совсем.
Что касается расписания, то первая маршрутка выезжает в 06:00, а последняя – в 00:19.
№ 73 (Набережная – ЗТМК)
Маршрут №73 соединяет Набережную и Заводской район. Ходит маршрутка довольно часто. Первая должна выезжать в 05:55, а последняя – в 23:25. Со слов водителя становится понятно, что в 23:25 маршрут №73 можно не ждать.
— Во сколько последняя 73-я ездит вечером на Кичкас?
— Вам откуда ехать?
— С Металлургов?
— Ну, по-разному. В 8-9 еще можете уехать.
— То есть конкретного времени нет?
— Да.
№80 (ТЦ «МЕТРО» — Речной порт)
Маршрут №80 проезжает весь город по проспекту Соборному. Стоимость проезда 5 гривен. По документу первая маршрутка должна выезжать в 5:42, а последняя – в 00:42. После диалога с водителем мы убедились, что расписание примерно соблюдается.
— Не подскажете, во сколько последняя 80-ка едет на Космос вечером?
— Та когда как, и до полдвенадцатого и до 12 ездим.
— То есть ваша получается дольше всех работает?
— Ну да.
№85 (Набережная – улица Европейская)
Маршрут №85 проезжает проспект и сворачивает на бульваре Шевченко. Первый «спринтер» должен выходить на рейс в 05:00, а последний – в 23:02. По факту водители до одиннадцати не ездят и последнюю 85-ку можно встретить в десять вечера.
— Во сколько последняя 85 на Космос идет с Набережной?
— По-разному. Обычно в 10 еще едет, но если такая погода как сегодня (22 января шел сильный снег), то может и раньше.
— А назад с Космоса?
— Тоже в 10 вечера.
№88 (4-й Южный микрорайон – улица Товарищеская)
Маршрут №88 оказался самым прилежным. По расписанию он выезжает в 06:05, а последний «спринтер» едет в 22:30. Водитель подтвердил данную информацию.
— До которого часу ходят 88-ые маршрутки?
— Отсюда, оттуда?
— Отсюда (Запорожье-1)
— Ну, в 10 вы еще сможете уехать.
— А с Бородинского?
— В пол одиннадцатого.
№89 (Речной порт – улица Маковского)
Маршрут №89 следует в Шевченковкий район. В расписании указано, что первая маршрутка выезжает в 06:07, а последняя – в 23:10. Тут тоже не состыковок не обнаружено, все по графику.
— Подскажите, когда последняя 89-ая едет на Шевченковский?
— Не знаю, вроде в 11 с порта.
Разговор с еще одним водителем:
— Не подскажите, в котором часу последняя 89-я на Шевчик едет?
— Не скажу точно, я так поздно не езжу.
— Ну, а все же, может, знаете что?
— До 10 вечера точно можете уехать. Последняя может в 11 с порта ехать
Исходя из всех вышеизложенных диалогов, можно сделать вывод, что в большинстве случаев время, написанное в расписании от управления транспорта, весьма отличается от фактического времени. Некоторые водители смотрят на количество людей на остановках и, если их не так уж и много, то просто не выезжают на еще один круг.
Как же бороться с таким, не побоимся этого слова, своеволием. Ведь есть установленное расписание и маршрутки должны ему подчиняться. Конечно, все понимают, что водители тоже люди, которые хотят домой к семье, но что же делать горожанам, которые ждут таких водителей на остановках? Такси, пешком по сугробам (на момент выхода материала Запорожье добротно притрусило снегом, что также усложнило работу общественного транспорта), на попутках, велосипедом? Вопрос остается открытым.