На запорожские мосты возвращаются рабочие (ФОТО)
Рабочие из подрядных организаций будут проводить первоочередные аварийные работы
Рабочие из подрядных организаций будут проводить первоочередные аварийные работы
Об этом «Индустриалке» сообщил начальник Службы автомобильных дорог в Запорожской области Андрей Ивко.
Напомним, с 10 апреля прошлого года по предписанию департамента Государственной архитектурно-строительной инспекции в Запорожской области строительно-монтажные работы были остановлены.
При проведении внеплановой проверки были выявлены многочисленные отклонения от проекта, утвержденного в 2003 году. Работы остановили до внесения изменений в проект и утверждения из согласно законодательства.
Комиссия определила фронт работ
Прерывание технологического процесса самым негативным образом сказалось на уже смонтированных конструкциях, а также уже подготовленных к монтажу.
Год назад в ОГА состоялось заседание региональной комиссии по ТЭБ и ЧС, на которой было принято решение во избежание аварийной ситуации техногенного характера продолжить процесс надвижки пролетного сооружения.
А также проведение аварийных работ — в частности, антикоррозийную обработку частей металлоконструкций.
Пятый этап надвижки на мосту через Старый Днепр был завершен в феврале этого года — пролетное сооружение надвинули и поставили на временные опоры. Была проведена и часть аварийных работ.
В мае рабочие подрядных организаций «Маст-Буд» и «Альпсервис» покинули объект.
Аварийным стал и вантовый мост
Целое лето на главном запорожском долгострое было затишье. В начале сентября состоялось очередное заседание комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС, в повестке дня которой наряду с другими вопросами стоял и вопрос о ситуации на строительстве мостового перехода.
Начальник Службы автодорог в Запорожской области Андрей Ивко доложил о ситуации на строительстве, об основных проблемах.
По итогам обсуждения этого вопроса комиссия приняла решение, в котором содержится перечень работ, которые нужно провести на сооружениях, на которых ввиду остановки работ возникла аварийная ситуация.
Причем, если в прошлом году это был только мост через Старый Днепр, то сейчас к нему добавилось и Сооружение №10 — вантовый мост.
Стоит отметить, что на этот год на этот объект, находящийся в подчинении Укравтодора, их областного бюджета, в рамках таможенного эксперимента, предусмотрели 60 млн грн.
30 млн — на корректировку проекта и 30 млн — на проведение необходимых первоочередных аварийных работ.
На тендер никто не пришел
С корректировкой бюджета пока ничего не получается. Как рассказал Андрей Ивко, Служба автодорог в Запорожской области объявила тендер, но никто из участников не пришел.
— Будем в сентябре объявлять еще раз, — рассказал Андрей Владимирович. — Не оставляем надежду!
Стоит отметить, что объем по корректировке проекта достаточно внушительный. Прежде чем приступать к внесению изменений в проект, нужно провести инвентаризацию того, что уже построено и определить, насколько оно согласуется с проектной документацией. Тут нужен участник серьезный, с большим количеством штата.
По информации Андрея Ивко, Укравтодор ведет переговоры и с иностранными проектными организациями.
— Нам важен результат — качественный проект в кратчайшие сроки, — говорит Андрей Ивко.
Но понятно, что у победителя тендера на работу уйдут месяцы, ждать от него быстрого окончания проектных работ по корректировке главного документа стройки не приходится.
Мосты получили новый статус
Параллельно Укравтодор ведет переговоры с потенциальными иностранными инвесторами. Чтобы к утверждению Кабмином изменений в проект, возможно, уже нашелся инвестор.
— Надо стучаться во все двери, наперед думать, — говорит начальник САД в Запорожской области. — Чтобы при выходе проекта был готовый инвестор. О чем мечтаем!
В положительном плане можно отметить тот факт, что строящимся мостам присвоен статус части автодороги государственного значения Н-08 Борисполь-Днепр-Запорожье (через Кременчук)-Мариуполь. Соответствующее постановление Кабмина недавно подписал премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
Правда, в документе она названа как-то странновато — подъезд к острову Хортица. Но то, как говорится, такое…
— Слава Богу, процесс этот завершен, мосту присвоили новое название, — продолжает Андрей Ивко. — С получением статуса части автодороги государственного значения, мы можем теперь финансировать этот объект.
Надвижку будут опускать
С подрядчиками — организациями «Маст-Буд» и «Альпсервис» уже есть договоренность, что в октябре они выходят на работу.
Из наиболее значимых работ — нужно опустить в проектное положение пролетное строение на мосту через Старый Днепр, которое сейчас находится на временных опорах. Опустить нужно на 1,5 метра, процесс может занять месяца полтора.
Все виды работ, которые должны сделать подрядчики подробно указаны в решении региональной комиссии по ТЭБ и ЧС. Сделать предстоит очень много. В общем, как говорится, начать да кончить…