В Мелитополе теплосеть банкрот, но отопительный сезон должен начаться
Власть презентовала план выхода теплосети из кризиса. В первоочередных планах - погашение задолженности перед облэнерго и увеличение доходной части предприятия.
Власть презентовала план выхода теплосети из кризиса.
В первоочередных планах - погашение задолженности перед облэнерго и увеличение доходной части предприятия.
В городской мэрии заместитель городского головы Сергей Павленко, и. о. директора ООО «Мелитопольские тепловые сети» Алексей Козлов рассказали о плане по выводу теплосети из кризиса. Разрабатывали его ведущие специалисты предприятия и депутаты Мелитопольского горсовета.
Нынешний руководитель теплосети Алексей Козлов сообщил, что 99,6 процентов имущества предприятия принадлежит громаде в лице КП «Мелитопольжилсервис», остальным владеет около сотни сотрудников теплосети.
Вначале журналистам рассказали о финансовом положении на предприятии, долгах и проблемах. Кому и за что задолжала теплосеть смотрите на фотографиях ниже.
Среди первоочередных задач новое руководство теплосети обозначило несколько. Первая – погасить задолженность перед «Запорожьеоблэнерго». Договор реструктуризации долгов уже составлен и в этом месяце за электроэнергию нужно отдать миллион гривен. Вторая, необходимо не допустить ареста счетов теплосети. Появилась возможность получить до полугода рассрочку по оплате за газ НАК «Нефтегаз».
Рассматривают на предприятии и варианты увеличения доходной части. Сегодня теплосети остается ежемесячно только 160 тыс. грн. (8, 2 процентов от всех доходов), остальное забирает НАК «Нефтегаз». Этих средств не хватает даже на зарплату рабочим (1, 2 млн. грн. месячная потребность), не говоря уже о подготовке к отопительному сезону.
- Будем вести переговоры с Ассоциацией городов Украины и просить, чтобы до отопительного сезона теплосети оставляли все заработанные средства, - сообщил Алексей Александрович.
В перспективе, после отопительного сезона, власти не исключают возможности смены собственности с ООО на коммунальное предприятие. На ближайшей сессии горсовета также планируют рассмотреть вопрос снижения аренды за землю с трех до одного процента. А бюджетные организации сделают предоплату за услуги, чтобы хоть как-то восполнить дефицит средств на предприятии.
Во время презентации антикризисного плана всплыли очень забавные факты, о которых ранее говорили очень мало. Аренда транспорта теплосетью – отдельная тема.
- За полгода аренды автокран работал на предприятии всего 9 дней, два грузовика отработали по 8 дней. Есть машины, которые вообще не покидали парковку, но за них внесена плата в размере 485 тыс. грн. в год. И такая ситуация с арендой транспорта на протяжении пяти лет. Мы подсчитали, что арендовать транспорт частным образом предприятию обошлось бы примерно в 81 тыс. грн. за год. Учитывая какие деньги уплачены за аренду машин за последние пять лет, предприятие могло бы уже три раза самостоятельно купить эти машины, - сообщил Алексей Александрович.
Страхование имущества предприятия последние годы проводилось одной компанией и за очень разные суммы. По словам Алексея Козлова, разбег составляет от 300 тыс. грн. до 1,6 млн. грн. На юридические услуги, которые теплосеть получила извне, потрачено 425 тыс. грн. И это при том, что на самом предприятии есть три штатных юриста. Известно, что деньги за юридические услуги получили три фирмы, собственником которых является одно физическое лицо. До завершения работы аудиторов чиновники не называют страховую компанию и владельца юридических фирм.