В Украине разработали первый беспилотный ЗАЗ Lanos
Как сообщает AUTO-Consulting, наконец-то в Украине появился первый отечественный автопилотный модуль Pilotdrive, который может быть установлен как на легковые, так и грузовые автомобили и сельхозтехнику
Как сообщает AUTO-Consulting, наконец-то в Украине появился первый отечественный автопилотный модуль Pilotdrive, который может быть установлен как на легковые, так и грузовые автомобили и сельхозтехнику. Его разработкой занималась запорожская компания «Инфоком ЛТД», а полностью готовый образец будет представлен уже в октябре 2016 г.
Особенность украинского автопилота в том, что его можно интегрировать в уже существующие на рынке автомобили, а не разрабатывать под него специальную платформу. Pilotdrive — это система беспилотного управления автомобилем, которую можно установить на любой вид транспорта — грузовой, пассажирский, личный автомобиль. Программная часть полностью разработана инженерами «Инфоком», однако аппаратную часть приходится закупать за рубежом (Америка, Германия, Китай). «На украинском рынке попросту нет подходящих аппаратных решений», — пояснили представители компании.
Наличие Pilotdrive в автомобиле выдают только установленные камеры, датчики, радары и тепловизор, которые и позволяют транспортному средству ориентироваться в пути. Автопилот распознает разметку дороги, ее ширину, умеет ориентироваться в условиях бездорожья. Датчики беспилотника имеют охват 360˚, что исключает возникновение слепых зон. Сенсорные системы распознают дорожные знаки, пешеходов и даже животных, выбегающих на проезжую часть. Реакция автомобиля на препятствие моментальная, уверяют разработчики — система анализа и принятия решений срабатывает за доли секунд.
Испытание автопилота Pilotdrive уже проходило на нескольких автомобилях, включая запорожский Lanos и показало свою работоспособность. Сенсорные системы автомобиля защищены от дождя и тумана.
Система мониторинга Pilotdrive выводит полную информацию о местоположении, направлении движения БНТС, пройденном пути, скорости на любом этапе движения, реальном расходе топлива, работоспособности всех систем управления «умным автомобилем».
Чтобы сделать эту информацию доступной для пассажира (водителя) автомобиля, пилотируемого украинским автопилотом, «Инфоком» интегрировала в систему управления и мониторинга SCADA систему WINCC OA (платформа для создания человеко-машинного интерфейса для визуализации и управления процессами) от компании Siemens. Преимущественно это решение используется для промышленной автоматизации и такая реализация по-своему уникальна, говорят в компании.
Как сообщили в «Инфоком ЛТД» к разработке беспилотного модуля их подтолкнула война на Донбассе. «В связи с военной ситуацией возникают тактические задачи для перевозки боеприпасов, продовольствия, топлива, медикаментов в зону боевых действий и раненных из этой зоны. Эти передвижения связаны с большими рисками. С целью минимизации рисков и сохранения жизни личного состава, необходимо, чтобы часть задач по перевозке грузов взяли на себя беспилотные наземные транспортные средства».
Еще одна из сфер применения - это карьеры уборка урожая и т.п.
Еще одно предназначение — в качестве спецтранспорта для конвоев разных назначений, где в первой автомашине сидит водитель, а в остальных, движущихся следом, водителей нет.
Украинский автопилот проходит ежедневные тестирования и готовое решение будет презентовано в октябре на выставке "Оружие и безопасность 2016″ в Киеве. Для этого на базе автомобиля КРАЗ создали демонстрационный образец Spartan, который и продемонстрирует публике возможности украинского автопилота.