19.12.2019 14:04 210

Как поставить задачу копирайтеру, чтобы получить хороший текст

Как поставить задачу копирайтеру, чтобы получить хороший текст Фото № 0

Без регулярного наполнения сайтов новым контентом невозможно представить продвижение информационных платформ или стабильную работу лендинговых страниц. Чем больше объем информации, который нужно донести пользователю, тем большее число специалистов — копирайтеров, дизайнеров, менеджеров и т. д. — должно работать над проектом.

Исходная задача и нюансы ее формулировки

Начиная общение с фрилансером, заказчик должен понимать, что слаженной работы и отдачи можно добиться только в случае, когда обе стороны одинаково понимают вопрос. Есть моменты, согласование которых значительно облегчает сотрудничество:

  • сроки исполнения поставленной задачи;
  • особенности структуры контента;
  • обязательная информация (ключи, анкоры);
  • нюансы сдачи готового текста.

Избежать недопонимания между контент-менеджером и копирайтером удастся при условии правильной и грамотной постановки задачи. Упростить работу исполнителю можно при помощи единого шаблона. В нем указываются:

  • все требования к статьям (объем, структура, основные тезисы);
  • ссылки на сайты конкурентов и страницы, на которые нельзя ориентироваться;
  • ключевые слова и фразы;
  • сервисы для проверки.

Исполнители на фрилансе должны также иметь контактные данные заказчика, чтобы в случае необходимости назначить встречу и задать вопросы, касающиеся проекта.

Screenshot_3

Как объяснить копирайтеру свои предпочтения

У заказчика и исполнителя нередко бывает разное видение результата. Автор не может достоверно знать, что желает получить клиент, если тот не предоставил четкое руководство и требования к готовым текстам.

Именно с этой целью составляются технические задания, которые должны в полной мере раскрывать пожелания клиента. Также полезным будет демонстрация исполнителю контента для примера. Особенно актуальным является такой подход при написании статей на узкопрофильные тематики.

Предоставление примеров для рерайта или идеальных, по мнению клиента, текстов на медицинские, технические или иные тематики с обилием терминов и нюансов — это возможность получить качественный продукт в минимально короткие сроки.

Хороший копирайтер пишет быстро: миф или реальность

Многие клиенты не задумываются над тем, сколько времени исполнителю нужно для качественной проработки задания, и ошибочно полагают, что сотрудники на фрилансе не спешат продуктивно работать. Часто из-за этого дедлайн бывает крайне сжатым.

Простые темы, в которых копирайтер разбирается, или тексты чистого рерайта могут быть проработаны в течение пары дней. Расчет необходимого времени в таком случае зависит от объема проекта.

Получить качественную статью по темам, которые требуют изучения, за 1-2 дня невозможно. Прежде чем начать писать, копирайтер должен вникнуть в ТЗ, изучить предложенные источники и сформировать черновую структуру будущего контента.

В любом случае, клиент должен быть готов к тому, что фрилансер может обратиться за согласованием или захочет получить уточнения, решить спорные моменты и попросить больше информации о проекте.

Конструктивный диалог — залог качества

В конструктивном диалоге заинтересованы как владельцы сайтов, так и исполнители заданий. Ведь и первые, и вторые преследуют только одну цель — получить стабильную прибыль.

Чтобы создать качественный контент, копирайтер должен общаться с заказчиком, задавать вопросы, ответы на которые не найдены в ТЗ, а также уточнять и корректировать спорные моменты.

Для контактирования с исполнителем можно использовать различные средства связи. С удаленными сотрудниками, а также фрилансерами удобно организовывать встречи в скайпе или общаться в мессенджерах.

Обвинять автора в том, что подготовленный контент не соответствует ранее не оговоренным критериям, — удел недобросовестных заказчиков. Другое дело выставить претензии исполнителю, который нарушил условия сотрудничества или сдал продукт, не вписывающийся в рамки поставленной задачи.