Сергей Знаменский: «Мы должны отойти от протекционизма в формировании бюджета области»
На днях состоялось заседание комиссии по определению концепции социально-экономического и культурного развития Запорожской области на 2018 год, которое провел первый заместитель председателя Запорожского областного совета Егор Семенков.
О работе комиссии рассказал депутат областного совета Сергей Знаменский
На днях состоялось заседание комиссии по определению концепции социально-экономического и культурного развития Запорожской области на 2018 год, которое провел первый заместитель председателя Запорожского областного совета Егор Семенков.
О работе комиссии рассказал депутат областного совета Сергей Знаменский:
- Комиссия создана в соответствии с решением Запорожского областного совета №89 от 08.06.2017 «О концепции социально-экономического и культурного развития Запорожской области на 2018 год». В ее состав включены по два человека от каждой депутатской фракции и группы, представленных в областном совете, а также привлекаются специалисты исполнительного аппарата областного совета, областной государственной администрации, руководители предприятий и организаций всех форм собственности, ученые. Сейчас комиссия изучает запросы и точку зрения депутатов по формированию бюджета и его приоритетов на 2018 год.
- Сергей Анатольевич, что позволит сделать подобная практика работы над Концепцией?
- В первую очередь, это позволит депутатскому корпусу отойти от декларативной модели работы, а также даст возможность планировать расходы бюджета в соответствии с направлениями развития территорий.
У представителей фракций пока появляется возможность и вместе с тем ответственность подать свои проекты и видение концепции социально-экономического и культурного развития Запорожской области на 2018 год.
- Как прошло первое заседание комиссии? О чем говорили? И к чему пришли?
- Депутаты областного совета - члены комиссии обсудили механизм реализации задач комиссии и рассмотрели вопросы освоения средств областного бюджета на 2017-2018 годы. Так, было отмечено, что облгосадминистрация представляет проект областного бюджета без проекта социально-экономического развития на этот же период, что делает невозможным одновременное проработка вопроса распределения средств областного бюджета. Необходимо выработать единый алгоритм бюджетного развития территорий и приоритетных направлений помощи.
Необходимо придерживаться справедливого распределения бюджетных средств с учетом финансовых возможностей каждой территории.
- А что касается выполнения взятых на себя обязательств УКСом? Как проводятся работы в этом направлении?
- Здесь стоит отметить, что участники собрания заслушали начальника управления по вопросам социально-экономического развития и бюджета исполнительного аппарата областного совета Оксану Клибу, которая информировала о выполнении бюджета 2016-2017 годов, в том числе о выполнении программных мероприятий и объектов коммунального содержания. Так, по итогам 2016 года в Запорожской области неосвоенными остаются 226 млн. грн., что является результатом неправильного планирования содержание коммунальных учреждений главными распорядителями облгосадминистрации и низкий уровень освоения средств на капитальное строительство. А в первом полугодии этого года уровень освоения программных средств составил только 13,9%.
В связи с этим комиссия рекомендовала председателю областного совета дать поручение постоянным комиссиям в срочном порядке проанализировать освоение средств по областным программам и предоставить предложения для подготовки соответствующего проекта на следующий год в части перераспределения средств.
Говоря о состоянии освоения средств управлением капитального строительства облгосадминистрации за два года, Оксана Клиба также отметила низких показателях. Ведь в 2017 году 61% стоимости объектов, по которым заказчиком является УКС, являются переходными с 2016 года. Кроме того, согласно отчету УКС на 1 августа 2017 года, существует вероятность освоения средств всего по десяти объектах из 63-х. Другие - в зоне риска. По 43-х объектах на общую сумму 119 млн. Грн. освоение составляет только 0,1 процента.
Также является проблемным вопрос изготовления проектно-сметной документации УКС с 2013 по 2016 годы. Так, по 15 объектам на сумму 74,8 миллиона гривен работы отложены на 2018 год. А по 17 - вообще не определен срок исполнения.
В общем, в 2016 году УКС было выделено 239,7 миллиона гривен - из них освоено 59%. А в 2017 году выделено 186 300 000 грн. - за 7 месяцев освоено всего лишь 10,5%.
В связи с этим, мы рекомендовали председателю областного совета подготовить письмо облгосадминистрации с требованием по всем объектам капитального строительства закрепить ответственных лиц и предоставить информацию исполнительному аппарату областного совета для дальнейшей обработки в профильных комиссиях. А также поставить вопрос о возможности передачи территориям объектов с низким показателем освоения средств, чтобы все деньги направлялись адресно, так сказать, напрямую - коммунальным заведениям, учреждениям, предприятиям той или иной территории. Постоянным комиссиям - дать поручение рассмотреть вопрос состояния освоения средств по всем объектам капитального строительства, программных мероприятиях и расходах для учреждений и организаций.