Стало известно, в какой район Запорожья пустят новую партию вместительных автобусов
До начала февраля в Запорожье поступит еще 21 автобус МАЗ большой вместимости, приобретенный городом по программе финансового лизинга
До начала февраля в Запорожье поступит еще 21 автобус МАЗ большой вместимости, приобретенный городом по программе финансового лизинга.
Сейчас, в городе уже ездит более 20 таких автобусов по двум маршрутам коммунального транспорта — 17 (Арматурный завод — вокзал Запорожье-1), и 18 (ул. Товарищеская -4-й Южный микрорайон).
Теперь же стало известно, как будут распределены 21 автобус из новой партии поставки, которая ожидается в первых числах февраля.
Как рассказал в комментарии «Акценту» начальник управления транспорта Александр Власюк, поступившие автобусы будут пущены по востребованному маршруту 72 (Бородинский микрорайон — 2-й Шевченковский), который теперь станет коммунальным. Необходимые изменения в нормативные документы будут внесены в ближайшее время. Это позволит решить хотя бы частично транспортную проблему Шевченковского района. Напомним, согласно нашего последнего исследования, корреспондентам «Акцента» не удалось встретить на улицах города некогда регулярно ездивший маршрут № 72. Таким образом, жители Шевченковского района спустя многие годы наконец-то получат маршрут коммунального транспорта, который соединит самый крупный по населению район с центром города.
По словам Власюка, оставшиеся автобусы будут пущены на усиление маршрута №18. После добавки нескольких единиц, интервал движения на маршруте должен составить не более 12 минут. А вот жителям Песков не стоит ждать продления маршрута №17, на которое они уже собрали около 1200 подписей. Напомним сейчас 17-й ходит с Осипенковского микрорайона до вокзала «Запорожье-1». Управление транспорта не намерено изменять маршрут, который был определен пассажирообследованием. Более того, в ближайшее время на маршруте будет уменьшено количество автобусов и на него будет объявлен коммерческий конкурс.
В целом, отмечает Александр Власюк, с запуском коммунального 72-го маршрута, будет полностью снята проблема вывоза жителей с большей части Правого берега.
Кроме того, комментируя исследование «Акцента», Власюк рассказал и о маршруте №14 (ул. Историческая — 3-й Южный), который как и 72-й, пропал с улиц города. Перевозчик уже направил письмо в управление транспорта о том, что не может обслуживать данный маршрут. В ближайшее время он будет вынесен на конкурс. По информации «Акцента» данный маршрут стал для предыдущего перевозчика экономически невыгодным. После запуска маршрута №54 («Универсам»-«Эпицентр», «Универсам» 5-я горбольница), который на 70% дублирует 14-й, большинство пассажиров, в том числе из района 5-й горбольницы и Малого рынка переориентировались на 54-й, который ходит более регулярно и в котором больше свободных мест. В итоге, у 14-ки людей для подсадки по ул. Победы не осталось.