В Запорожье на одном из самых проблемных маршрутов появились новые автобусы
Два автобуса будут ездить на Шевченковский район
Сегодня, 2 ноября, на одном из автотранспортных предприятий Запорожья провели проверку по фактам выполнения договорных обязательств. На данный момент основным требованием конкурса для перевозчиков является замена маршруток на автобусы большой вместимости. Но заменить сразу "Спринтеры" и "Фольксвагены" не получится из-за больших затрат. Поэтому была создана инвестиционная программа, по которой перевозчики заменят автопарк на автобусы 1-го класса (до 100 пассажиров) постепенно.
Некоторые перевозчики закупили большие автобусы "МАЗ" и ""MAN". В частности перевозчик ЧАО "ЗАТП-12329" показал два таких. Оба передвигаются по маршруту №89 (Речной порт - ул. Маковского).
Как подчеркнул глава правления ЧАО "ЗАТП-12329" Сергей Вайло, данные автобусы, в основном, выходят на маршрут в час пик утром и вечером. Кроме этого, сейчас в автопарке предприятия находятся примерно 100 единиц техники, 20% из которых - автобусы большой пассажировместимости.
Отметим, указанный перевозчик обслуживает несколько маршрутов в городе.
По словам жителей Шевченковского района, один из таких автобусов пустили несколько месяцев назад, это подтверждали редкие случаи его появления. Можно сказать, что он совсем не спасал ситуацию с переполненными "Спринтерами". Более того, создалось впечатление, что большой автобус №89 не придерживается никакого графика: сегодня он есть в определенное время, а завтра его нет. Поэтому для того, чтобы пассажирам было легче проконтролировать ситуацию с перемещением указанных вместительных автобусов, не помешало бы обнародовать график их движения, ибо слова директора "ЗАТП-12329" - "в основном и час пик" - несколько туманны и не конкретизируют, дождутся ли жители Шевченковского больших автобусов или нет. +
Напомним, в конце 2016 года в Запорожье пустили 10 больших европейских б/у автобусов на новый маршрут №18. А в начале этого года петиция о замене маршруток на автобусы за несколько дней собрала необходимое количество подписей. 25 января депутаты Запорожского горсовета рассматривали электронную петицию и поддержали ее. Позже стало известно, что разработана городская программа развития и совершенствования маршруток: в дальнейшем договора на обслуживание маршрутов будут подписывать только с водителями больших и средних автобусов, замена маршруток будет происходить поэтапно.
14 марта на совещании горсовета запорожцам пообещали, что в ближайшее время они будут ездить по 40-ка основным маршрутам города на автобусах большой вместимости. Далее городские власти предложили приобрести автобусы в лизинг.