В Запорожье пересмотрят тарифы на водоснабжение и водоотведение
Согласно постановлению НКРЭКУ №302 от 10 марта 2016 года запорожский "Водоканал" ежегодно должен подавать свои расчеты в Национальную комиссию по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг, в которых обосновывает свой тариф.
Согласно постановлению НКРЭКУ №302 от 10 марта 2016 года запорожский "Водоканал" ежегодно должен подавать свои расчеты в Национальную комиссию по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг, в которых обосновывает свой тариф. В противном случае Комиссия получает право самостоятельно устанавливать тарифы. В соответствии с расчетами, которые сделали на запорожском "Водоканале" и передали НКРЭКУ для утверждения, стоимость услуг предприятия для населения с 1 января 2017 года вырастет в среднем на 10%.
В 2016 году запорожский "Водоканал" не повышал стоимость своих услуг. Пожалуй, Запорожье было одним из немногих городов, которому удалось не только не поднять тариф, но и снизить его на 37 коп. за 1 м3 для жителей многоквартирных домов. Однако удерживать тариф в условиях действующей тарифной политики государства на местах становится все сложнее.
Только благодаря системной работе и реализации программы по энергосбережению и снижению потерь воды уровень повышения тарифа на следующий год удалось снизить практически в 2 раза - с 20% до 10%, говорят специалисты"Водоканала". Добиться этого удалось за счет реализации целого ряда мероприятий. Это – улучшение операционной эффективности, обновление сетей, повышение эффективности производства, снижение потерь воды, организация производственного процесса. В результате, по данным КП "Водоканал", удалось снизить расходы предприятия на электроэнергию до 5%, на газ и отопление до 25%. Внедрение системы GPS-мониторинга транспорта позволило сэкономить до 5% ГСМ. Активно используют на предприятии и систему "Pro-Zorro", которая экономит 15-20% средств за счет свободных и прозрачных торгов.
Внедрение комплекса этих мероприятий позволило оставить без изменений составляющую тарифа, которая зависит от коммунального предприятия. Поэтому изменится тариф на составляющую, на которую влиять "Водоканал" не может. Так, стоимость электроэнергии для предприятия в течение года повышалась четыре раза и выросла на 23%. Значительно увеличилась и цена газа. Однако больше всего за последний год подорожали реагенты, которыми пользуется "Водоканал". Затраты по этой статье выросли на 40%. Следует учитывать и рост минимальной заработной платы, размер которой устанавливает правительство.
- Если бы мы не работали системно, не реализовали нашу программу, направленную на оптимизацию производства, энегоэффективность, снижение потерь воды, экономию ГСМ и др., рост тарифа составил бы до 20%. Однако наша работа позволяет частично нивелировать рост составляющих тарифа, которые зависят от государства, и, следовательно, максимально сдерживать темпы роста стоимости наших услуг, - говорит генеральный директор КП"Водоканал" Алексей Никифоров.
Кстати, положительную роль в формировании новых тарифов, по словам представителей "Водоканала", сыграло решение городской власти о создании новой аварийно-диспетчерской службы. Это позволило предприятию не включать данные расходы в тарифы на свои услуги.