Запорожанка объездила на корабле 17 стран

06.07.2017
3398
Запорожанка объездила на корабле 17 стран

Евгения Положенцева уверена: работать за границей и путешествовать может каждый. За последние 4 года запорожанка объездила всю Европу и решила поделиться своим опытом с читателями «Занозы»

Евгения Положенцева уверена: работать за границей и путешествовать может каждый. За последние 4 года запорожанка объездила всю Европу и решила поделиться своим опытом с читателями «Занозы».

– Почему ты решила рассказать свою историю?
– Чтобы люди пример брали, если сказать грубо. На самом деле если я смогла, значит все остальные тоже смогут.

–Что подтолкнуло пойти работать на корабль?

– Первый раз я ушла в плаванье за границу 4 года назад. До этого я даже не думала о таком. Наступил такой период, когда захотелось кардинально изменить жизнь. А как это сделать? Только уехать куда-нибудь подальше.+

– За время работы сколько стран ты посетила?

– В первый контракт за 9 месяцев мы объездили 13 стран Европы. В общей сложности у меня их 17 но при этом всем я не могу даже посчитать количество городов. Во второй свой контракт мы жили исключительно в Греции и ходили по ее островам, а чтобы ты понимала их около 3500.

– Открывать новую страну красивее всего с земли или все-таки с воды?

– С воды, конечно! Любой город смотрится сказочно, когда отходишь  вечером. Кроме Венеции. На самом деле я думала, что это город на воде и значит он должен быть хорошо освещен. Наш лайнер отправлялся зимой, рано стемнело, а нас провожает всего один горящий фонарь. Там нет такси, все передвигаются на моторных лодках , поэтому я про себя подумала: неужели нельзя сделать больше света.

А вот остров Мадейра в Португалии – это нечто. Тысячи огней, которые тебя провожают, это невозможно сфотографировать, чтобы передать всю красоту.

– Раз уж мы коснулись мест, то можешь выделить то, которое запомнилось больше всего?

– Некоторые из популярных мест мне не понравились. Вообще. Например, те же Канарские острова. Друзья мне из-за этого даже говорят, что я зажралась. Скажу, что вся Европа показалась мне очень похожей, я ведь ее объездила всю.

Но я бы однозначно еще раз вернулась на остров Мадейру о котором уже упоминала. Мы отмечали на корабле Новый год и видели салют, который занесен в книгу Рекордов Гинесса. Непередаваемое зрелище.

– А что самое сложное было? Многие упоминают боязнь замкнутого пространства.

– На самом деле нет, самое сложное качка, особенно когда не ждешь ее. Я помню первый раз ,когда ее ощутила, расплакалась. Мы были в океане. В первый мой контракт я работала на огромном пассажирском лайнере и его буквально переворачивало. Не представляю как ходят на яхтах в такую погоду! Складывалось ощущение, что твою голову взяли и трясут, чтобы сделать шейк.

– Наверняка в плаваниях  случалось много разных историй. Какая приходит на ум первой?

– Была история, которая только сейчас уже кажется смешной. Я просыпаюсь от звука нереального водопада, вскакиваю и понимаю, что на полу воды по щиколотку. Мы следовали на Канары, как раз в этот день у нас была высадка пассажиров.

А ты в этот момент не понимаешь: вы стоите, или корабль движется. Я начинаю в панике будить соседку с криками:         «Мы тонем!». Я в жизни не переживала такого страха. Плюс никакого сигнала еще не было об экстренной ситуации.
А я думаю что хватать: документы, деньги. Слышала еще, что нужно брать носки, чтобы не быть босиком, начинаю их искать. А все потому, что пассажиров лодки нормальные, а у персонала – резиновые.

Открываю двери каюты, а остальные двери закрыты! Потом из соседней каюты мне начинает тарабанить филипинец. Он мне на своем языке, я ему по-русски, понять друг друга не можем найти. Все в панике бегали и никто не может понять тонем-не тонем. Как выяснилось, прорвало горячую трубу. Сгорела вся техника, проводка, но зато мы не утонули. Это сейчас я вспоминаю, что вода то была теплой.

– Что нужно для того, чтобы попасть работать на корабль. С чего начать?

– Если начинать, то с поиска морских агентств в интернете. Это самое простое. Я связалась с греческой компанией напрямую.

Очень развит этот рынок в Одессе. Например, недавно я столкнулась с объявлением о наборе в школу стюардов. После двух месяцев обучения тебя сразу же и трудоустраивают.

Если нет опыта, то лучше не начинать с крутых агентств, которые набирают на американские судна. Никто не стартует с больших зарплат, но зато это отличный опыт.

Меньше всего платят греческие агентства, но туда из-за большой текучки персонала и устроиться легче.

Но сразу оговорюсь, что начать работать стоит недешево. Нужно потратить около 2 000 долларов на оформение паспорта моряка, сертификаты морские, медкомиссию и так далее.

Есть риск и того, что попадешься на мошенников. Сегодня их развелось очень много. Как правило, агентства просят половину первой зарплаты в качества задатка после оформления контракта и получения билетов. Но их можно и подделать.

Агенты или агентства должны быть проверенными. Хорошо работает «сарафанное радио». Если кто-то из агентов уже отправлял в плаванье кого-то из знакомых. Но риск остается всегда.

– На каком уровне должно быть знание языка?

– Я вообще без языка пошла. Все смеются с того, как я собеседовалась. Я просто просила дать мне шанс. Мой английский был примитивным на уровне: Hello или Bye.

Я помню корабль длиной 240 метров, стою и плачу, потому что даже не могу спросить, как мне выбраться туда, куда нужно.

Девочкам легче, парням обычно достается самая каторжная работа.

 – До какого возраста можно пойти работать на корабль?

Я видела как-то объявление о вакансии и там говорилось в числе прочего, что мол, до 27 лет. Меня это задело, я подумала “да кто вы такие” и выслала резюме. Тем более как может быть девочка в 21 год, как они хотят, но уже с весомым опытом работы! В Украине тоже так часто: нужна молодая, красивая, но уже с большим опытом.

Я работала с девчонками и старше себя, и младше. На круизных лайнерах вообще были женщины по 55 лет, которые уже 20-30 лет в море.

Но нужно дозированно уходить в плавания, иначе в какой-то момент остановиться, иначе рискуешь остаться без семьи. За возможность путешествовать ты платишь отсутствием личной жизни и своим здоровьем.

На корабле ты как будто живешь отдельной жизнью: тебе не надо думать об оплате коммунальных услуг, приготовлении еды и даже о покупке одежды. Мы в нашей форме даже ходили на прогулки.

– Ты увидела много европейских стран. Чего не хватает Запорожью в плане инфраструктуры?

– Не буду говорить о качестве дорог и других понятных вещах. Мне лично очень не хватает велодорожек. В мой последний контракт в Турции мы стояли в 5 километрах от ближайшего города, куда я добиралась на велосипеде, наслаждаясь красивой природой.

Источник: zanoza-news.com

Новости дня

Читайте еще

Где лечатся украинцы: лучшие клиники страны
Чтобы не стоять в очереди и не тратить много времени на лечение, украинцы обращаются в частные клиники. В таких учреждениях используют современное оборудование и прогрессивные методики для выявления и устранения патологий на...
07.03.2024
382
Этой зимой россияне сменили тактику атак энергетики, но это им не помогло, — Кацуба
Россияне всю зиму концентрировали свои удары в индустриальных регионах и важных логистических узлах. активно атаковали Днепропетровскую и Полтавскую области, Одессу и порты Одесской области. Эта тактика значительно отличается от прошлогодней, когда в...
06.03.2024
364
Как завести машину зимой, чтобы прогреть двигатель?
Как и чем люди прогревают машину испокон веков Классическая схема прогрева автомобиля проста и понятна. Водитель садится в автомобиль, запускает двигатель и оставляет его поработать на холостом ходу. В это время можно...
12.02.2024
3032
Стратегии торговли криптовалютой для новичков и профи
Инвестиционная или торговая стратегия нужна, независимо от того, как вы решили зарабатывать в криптосреде – трейдинг, криптовалютный депозит, фьючерсы или другое. Грамотно составленный план действий – важный этап в деятельности каждого трейдера. Недостаточно...
24.11.2023
1658

Новости партнеров

Вверх