«Запорожэлектротранс» снова отличился и закупил троллейбусы по завышенной цене
КП «Запорожэлектротранс» по результатам тендера заказало у ООО «Торговый дом« Литан » десять троллейбусов , бывших в употреблении на территории Евросоюза, за 10, 13 млн грн.
14 сентября, КП «Запорожэлектротранс» по результатам тендера заказало у ООО «Торговый дом« Литан » десять троллейбусов , бывших в употреблении на территории Евросоюза, за 10, 13 млн грн. Об этом сообщает «Наші гроші» со ссылкой на систему «Prozzoro»
Примечательно, что в тендерной документации наш «Запорожэлектротранс» указал, что троллейбусы должны быть марки Skoda 14Tr и не ранее 1990 года выпуска.
В июне этого года КП «Ровноэлектроавтотранс» купило эти же троллейбусы у словацкой фирмы «Duох s.r.о» по 13 тыс евро, или 377 тыс. грн, а в апреле — в чешской «Eltro Belak s.r.o.» по 16 500 евро, или 478 тыс грн. без НДС. Однако на тех торгах не было ограничений по году выпуска. Сейчас единственным конкурентом было ООО «УКРЕВРОМАЗ» с разницей в цене 0,02%.
Днепропетровской фирмой «ТД« Литан », владеют Дмитрий Науменко и Олег Сухов.Они также были соучредителями ЗАО «Литан», которое создали в начале 90-х годов для дистрибуции троллейбусов производства «Южмаша». Вместе с ними в список владельцев входил экс-директор ККП «Донэлектроавтотранс» Владимир Захаров, экс-депутат Донецкого горсовета от Партии регионов, и Геннадий Олейник, экс-директор донецкого КП «Облелектротранс». С июля 2013 ЗАО «Литан» находится в состоянии ликвидации из-за банкротства.
Кстати, именно эта фирма успела оскандалить себя с закупкой трамваев для соседнего Николаева. «Литановцы» купили чешские трамваи по 2,6 тысячи евро, а продали их «Николаевэлектротранс» по 38 тысяч. Остается загадкой, есть ли гарантии, что точно такой же фокус предприятие не провернет с троллейбусами для нашего «Запорожэлектротранса». На последних торгах для города Ровно «Литан» предложил 621 тысячу за один поддержанный троллейбус, в то время как у нас на один троллейбус заложено 1 миллион 50 тысяч.
По словам секретаря экспертной комиссии по транспорту Сумского горсовета Александра Мироненко, конкурсные торги и предложения от поставщиков существенно не влияют на окончательную цену, действует негласная схема « сколько регион выделяет — такую цену и получает». Производители и поставщики поделили между собой рынок и просто помогают друг другу закрепить позиции в определенной области.