Запорожские путешественники рассказали об опасностях и экстремальных ситуациях
Обычными путешествиями уже давно никого не увидишь и именно поэтому корреспондент "Голоса" пообщался с двумя молодыми людьми, имеющими опыт поездок автостопом
Обычными путешествиями уже давно никого не увидишь и именно поэтому корреспондент "Голоса" пообщался с двумя молодыми людьми, имеющими опыт поездок автостопом.
НАДЕЖДА, 22 ГОДА, СТУДЕНТКА ЗАПОРОЖСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА:
—С какими мифами насчёт автостопа ты регулярно сталкиваешься?
— Это всегда очень опасно. Да, не стоит отрицать, что это риск, причём неважно, едешь ты один или с кем-то, далеко или близко. Но не стоит зацикливаться на этом, раз уж ты решился. Найди хорошего попутчика, настройся на позитивный лад, и ты увидишь, что не всё так страшно, и из любой ситуации можно найти выход. За всё время моих поездок мне ещё ни разу не попадался какой-то неадекватный человек, а совсем наоборот. И это притом, что иногда я езжу даже сама.
Девушек подбирают чаще, чем парней. Вот тут, как показывает опыт, разницы нет. Подбирают и в первом, и во втором случаях. Роль скорее играет количество человек, так как двоих подбирают чаще, чем троих, и в случае, если вы всё-таки едете втроём, то лучше найти четвёртого человека и разделиться по два.
Тебя никто бесплатно подвозить не будет, и, в конце концов, всё равно потребуют деньги. С этим утверждением я сталкиваюсь так часто, что мне уже даже надоело спорить. На самом деле, за всю историю моих поездок ни разу речь о деньгах вообще не заходила, а однажды нам даже дали деньги — просто впихнули в рюкзак, настолько боялись, что мы не доедем.
— Есть какие-то секреты о путешествиях, о которых не узнаешь из книг и которыми ты можешь поделиться?
— Лучше проехать в десятке машин, которые будут подвозить тебя на пару десятков километров, чем пропускать их и ждать именно ту машину, которая подвезёт тебя на пару сотен километров.
В городе тоже останавливаются машины, не бойтесь спрашивать. Единственное — это то, что у тебя могут в конце попросить деньги за поездку, не предупредив об этом заранее, даже если тебя довезут лишь до соседней улицы.
Не имеет смысла досконально заучивать свой маршрут, всё равно что-то пойдёт не так.
Не стоит бояться спрашивать у водителей, как лучше доехать, даже если они укажут свернуть с маршрута, это иногда помогает.
Всегда нужно иметь под рукой запасной вариант на крайний случай, особенно, если речь идёт о ночлеге. Если у тебя есть с собой палатка, её можно разбить прямо в поле или около посёлка (есть шанс, что вам предложат переночевать в доме, такое бывало не раз).
— Кто был твоим самым необычным попутчиком?
— Помнится мне, что однажды я ехала с мужичком, который всю дорогу рассказывал, как он продавал в бутылках воздух из Карпат, и какие все вокруг наивные, потому что клевали на эту удочку.
Ещё был случай, когда попутчиком оказался мужчина из Латвии (нас подобрали на одной трассе), ни слова не понимающий ни по-русски, ни по-английски. Но он так любил поговорить, что всю дорогу рассказывал нам что-то на своём языке.
— Есть ли какой-то негласный «кодекс» стопперов?
— В принципе есть, но для каждого он индивидуален и пополняется с опытом.
- Всегда нужно стопить там, где машине будет удобно стать, или где у неё будет возможность остановиться. Если такого места нет, то лучше пройти дальше.
- Попутчика нужно выбирать заранее, и лучше уже знакомого тебе, так как далеко не все, кто любит путешествовать, добираются с тобой до конца маршрута.
- При себе лучше всегда иметь карту автомобильных дорог, чтобы в непредвиденных ситуациях знать, как и куда выехать.
- Если водитель не доезжает до того пункта, который тебе нужен, а останавливается раньше – всё равно поезжайте, ближе будет.
- Зачастую водители подбирают тебя для того, чтобы им было не скучно в дороге, поэтому молчать это не самый лучший вариант, нужно вести беседу. Если водитель не хочет говорить, то он, как правило, сам об этом предупреждает (хотя такого еще не было).
- Никогда не стоит паниковать! Никогда! Даже если уже вечереет, а ты далеко от места назначения.
- Нужно всегда помнить – если что-то может пойти не так, оно пойдет не так, как бы ты ни готовился.
— Какой маршрут был самым запоминающимся?
— Одним из многих был маршрут из Запорожья в Одессу. Дело было зимой, темнело очень рано, и вероятность застрять посреди пути была огромной, к тому же от Николаева до Одессы стоп ужасный (сколько раз езжу я, сколько раз ездили знакомые – стоять приходится долго).
ЕФИМ, студент, 26 ЛЕТ:
— Легко ли мужчине поймать машину?
— Не знаю, мне кажется, определённо сложнее, чем женщине. Лично я поймал машину спустя два часа ходьбы по трассе с картонкой «ДО КИЕВА». Путь мой лежал из Харькова в Киев.
— Правда ли, что автостоп не требует никаких денег или тебе пришлось потратиться?
— Абсолютно ничего не потратил. Конечно, я предлагал водителю из Ужгорода заплатить хотя бы за обед в забегаловке, но он не захотел даже слушать об этом.
Ну, а то, что я купил перед поездкой в дорогу, думаю, не в счёт.
— Какие советы ты можешь дать начинающим стопперам?
— Мне кажется, нужно просто быть уверенным, что тебя кто-то да подберёт, как бы самоуверенно это ни звучало. Как на это настроиться – уже дело каждого, мне помогала музыка в наушниках и предвкушение нового. И ещё нужно иметь с собой карту, её можно свободно установить на телефон.
— О чём говорить с водителем на протяжении довольно долгой поездки?
— Да о чём угодно, это такой же человек, как и ты, разве что в географии страны разбирается получше. Конечно, ему будет интересно услышать, кто ты и откуда, куда и для чего едешь. У него, в свою очередь, можно спросить, доводилось ли ему уже кого-то подвозить таким образом, что-то о городе, откуда он родом и что он знает о твоём. Ну, а длинные монологи о политическом курсе страны точно обеспечены.
Хотим напомнить, что прежде чем всё же отважиться на автостоп, нужно быть уверенным в способности нести ответственность за себя. Любое путешествие требует подготовки, в особенности такое экстремальное.