Запорожский дайвер показал эшелон, затопленный батьком Махно

27.08.2016
3242
Запорожский дайвер показал эшелон, затопленный батьком Махно

Водолаз-инструктор Юрий Батаев погрузился на глубину в 48 метров в районе разрушенного Кичкасского железнодорожного моста. Погружение и обнаруженные на глубине находки времен Александровска дайвер снял на видео и опубликовал его на своем канале в Youtube.

Водолаз-инструктор Юрий Батаев погрузился на глубину в 48 метров в районе разрушенного Кичкасского железнодорожного моста. Погружение и обнаруженные на глубине находки времен Александровска дайвер снял на видео и опубликовал его на своем канале в Youtube.

Опора Кичкасского железнодорожного моста бывшей 2-ой Екатериненской железной дороги расположена неподалеку от плотины ДнепроГЭС и порта им. Ленина.

С началом гражданской войны Кичкасский железнодорожный мост имел стратегическое значение — по нему перевозились войска и боеприпасы, раненые и медикаменты, различная техника. Полотно моста несколько раз взрывали отходившие на правобережье под натиском Красной Армии белогвардейцы и всевозможные банды. Однако самое серьезное разрушение было нанесено махновцами при их отступлении из Алесандровска в 1920 году.

— В момент взрыва моста анархистами батька Махно, эшелон с медикаментами и боеприпасами находился на нем и был затоплен вместе с фрагментом моста. На глубине 55 метров мною были обнаружены и идентифицированы пролет моста и части затопленного эшелона. Минимальная глубина, на которой находятся останки крушения составляет 48 метров, — рассказал водолаз.

После крушения мост был восстановлен и эксплуатировался вплоть до завершения строительства ДнепроГЭСа. По окончании строительства ДнепроГЭСа и новых металлических мостов через остров Хортица, надобность в Кичкасском железнодорожном мосте отпала. К тому же он попадал в зону затопления в верхнем бьефе плотины и мешал судоходству. Мост был демонтирован.

На данный момент максимальная глубина реки Днепр в районе постройки моста составляет 58 метров.

Напомним, Кичкасский мост был построен в виде арки, переброшенной через реку Днепр. Расстояние между опорами арки составляло 190 м. Мост был 2-ярусный. На верхнем ярусе и была проложена двухколейная железнодорожная магистраль.

Новости дня

Читайте еще

Где лечатся украинцы: лучшие клиники страны
Чтобы не стоять в очереди и не тратить много времени на лечение, украинцы обращаются в частные клиники. В таких учреждениях используют современное оборудование и прогрессивные методики для выявления и устранения патологий на...
07.03.2024
70
Этой зимой россияне сменили тактику атак энергетики, но это им не помогло, — Кацуба
Россияне всю зиму концентрировали свои удары в индустриальных регионах и важных логистических узлах. активно атаковали Днепропетровскую и Полтавскую области, Одессу и порты Одесской области. Эта тактика значительно отличается от прошлогодней, когда в...
06.03.2024
76
Как завести машину зимой, чтобы прогреть двигатель?
Как и чем люди прогревают машину испокон веков Классическая схема прогрева автомобиля проста и понятна. Водитель садится в автомобиль, запускает двигатель и оставляет его поработать на холостом ходу. В это время можно...
12.02.2024
2711
Стратегии торговли криптовалютой для новичков и профи
Инвестиционная или торговая стратегия нужна, независимо от того, как вы решили зарабатывать в криптосреде – трейдинг, криптовалютный депозит, фьючерсы или другое. Грамотно составленный план действий – важный этап в деятельности каждого трейдера. Недостаточно...
24.11.2023
1191

Новости партнеров

Вверх