Запорожский дайвер показал эшелон, затопленный батьком Махно
Водолаз-инструктор Юрий Батаев погрузился на глубину в 48 метров в районе разрушенного Кичкасского железнодорожного моста. Погружение и обнаруженные на глубине находки времен Александровска дайвер снял на видео и опубликовал его на своем канале в Youtube.
Водолаз-инструктор Юрий Батаев погрузился на глубину в 48 метров в районе разрушенного Кичкасского железнодорожного моста. Погружение и обнаруженные на глубине находки времен Александровска дайвер снял на видео и опубликовал его на своем канале в Youtube.
Опора Кичкасского железнодорожного моста бывшей 2-ой Екатериненской железной дороги расположена неподалеку от плотины ДнепроГЭС и порта им. Ленина.
С началом гражданской войны Кичкасский железнодорожный мост имел стратегическое значение — по нему перевозились войска и боеприпасы, раненые и медикаменты, различная техника. Полотно моста несколько раз взрывали отходившие на правобережье под натиском Красной Армии белогвардейцы и всевозможные банды. Однако самое серьезное разрушение было нанесено махновцами при их отступлении из Алесандровска в 1920 году.
— В момент взрыва моста анархистами батька Махно, эшелон с медикаментами и боеприпасами находился на нем и был затоплен вместе с фрагментом моста. На глубине 55 метров мною были обнаружены и идентифицированы пролет моста и части затопленного эшелона. Минимальная глубина, на которой находятся останки крушения составляет 48 метров, — рассказал водолаз.
После крушения мост был восстановлен и эксплуатировался вплоть до завершения строительства ДнепроГЭСа. По окончании строительства ДнепроГЭСа и новых металлических мостов через остров Хортица, надобность в Кичкасском железнодорожном мосте отпала. К тому же он попадал в зону затопления в верхнем бьефе плотины и мешал судоходству. Мост был демонтирован.
На данный момент максимальная глубина реки Днепр в районе постройки моста составляет 58 метров.
Напомним, Кичкасский мост был построен в виде арки, переброшенной через реку Днепр. Расстояние между опорами арки составляло 190 м. Мост был 2-ярусный. На верхнем ярусе и была проложена двухколейная железнодорожная магистраль.